Homo Argenteus: Новейшая история. Путь в «светлое будущее», часть 3

Практическая психология

Практическая психология

Самый часто задаваемый автору вопрос звучит примерно так: «А что такое вершитель и как им стать?» Автор более чем уверен, что уже не один раз отвечал на этот вопрос на страницах этого сайта. Однако этот вопрос продолжают задавать. И тут, как всегда случайно, на глаза автора попался текст от психолога Николаевой-Гариной. Ниже представляю его Вам без единого сокращения. «А скажи, когда тебе раз за разом задают какой-то вопрос, на который ты не можешь ответить, ты что делаешь? Наверняка так и говоришь: мол, отстаньте, не знаю. А если не проходит такой ответ, и люди  упорно продолжают задавать все тот же вопрос… то, как поступаешь? Наверное, все же решаешь найти внятный ответ: такой, чтобы он удовлетворил спрашивающих, верно? Вот и я тоже… Когда по поводу некоторых «странных» моих проявлений мне задают вопрос о том, как я это делаю (например, как, не открывая рта, передаю мысль), то я тоже пожимаю плечами. Правда, не потому, что не знаю, а просто долго объяснять. Это не скажешь в двух словах, а надо подробно рассказать, как, где и у кого я училась телепатии и яснознанию. Или, например, ареометизму и анаплазии. А это долгая история. И она еще продолжается.  Что я и сделала. И… вышла на понимание, что из огромного количества «секретных» приемов, которые я освоила, чтобы активировать свой эпифиз (хранилище так называемых «сверхспособностей»), действительно пригодились всего 7 приемов. Именно они помогли мне в том, что я теперь могу передавать информацию телепатически, создаю (средней мощности) силовые поля, вижу структуру ауры людей и животных (не постоянно — чтобы не чокнуться, — а только когда сильно надо), владею навыком анаплазии (это способность видоизменять клеточную структуру, помогая организму побеждать недомогание, боль, болезнь); и преуспела в аналитизме. (это когда можешь сверхбыстро анализировать сразу несколько ситуаций, как текущих, так и возможных, прогнозных, что позволяет безошибочно действовать как в критических ситуациях, так и в ситуациях повседневной жизни). Пробовала я свои силы и в апперцепции (это способность считывать информацию с неживых предметов: узнавать, кто к ним прикасался, при каких обстоятельствах и т.д.), но это вызвало не самые приятные чувства — будто в замочную скважину за людьми подсматриваешь. В общем, мне не понравилось.  …Да, так вот. Все это (и еще кое-что по мелочи) стало возможным благодаря 7-ми приемам». Подробнее об этих приемах можно познакомиться на сайте Гариной в технологии «Сам Себе Нагваль». Ну а у автора этого сайта на этот счет есть свои приемы, о которых он здесь уже говорил, и не раз. И это абсолютно правильный подход, ведь «все люди разные», и что подходит одному, совсем необязательно подойдет и другому. Так что, единственный человек, который может ответить на вопрос, поставленный в начале этой главы, — это Вы сам.

А вот еще один ее текст, на этот раз он посвящен юмору (точнее, взаимодействию разума человека с его подсознанием). «Юмор — это такое явление, которое… В общем, ученые установили, что наши реакции на смешное возникают не на ровном месте, а благодаря специальным процессам в мозге. Там срабатывает такой механизм: странная или парадоксальная информация поступает в левую половину мозга. Но левая половина мозга — та, которая рассуждает, считает, отвечает за логику — не может с ней справиться. Потому что информация «нелогичная» — и не «всасывается». И происходит нечто вроде короткого замыкания. Тогда замкнувшее левое полушарие скидывает непонятную информацию — и при этом с настороженностью наблюдает, что будет дальше. Эту «непонятку» принимает — а куда ему деваться — правое полушарие (отвечает за художественное мышление, а также  за интуицию). Получив эту «посылку со взрывчаткой», правое полушарие посылает электрический разряд, нейтрализуя своего пугливого соседа: левое полушарие. Это необходимо, чтобы выиграть время и найти индивидуальное, художественное толкование нестандартной информации. И все. Это как раз тот самый финал, который нам так нравится. Краткая остановка деятельности левого полушария вызывает расслабление мозга и выработку гормонов радости: эндорфинов. И чем более парадоксальна полученная информация, чем более она неудобна для логической обработки, тем больший выброс эндорфинов «заказывает» правое полушарие. Заказ выполняется: происходит немедленная выработка и мгновенный синтез эндорфинов. От этого происходит сброс напряжения, вызванного нелогичной информацией, и все тело получает команду расслабиться. Легкие расправляются, и в результате они резко наполняются большим количеством воздуха, что провоцирует резкий выдох. И это — начало смеха как физиологического процесса. А дальше — еще интересней. Смеяться мы начинаем еще ДО того как приходит осознание смешного. И мы не от дурости смеемся, а тоже по физиологической причине. Просто такой резкий выдох вызывает непроизвольное сокращение мышц лица, грудной клетки и живота. Затем эту физиологическую эстафету принимают внутренности: мышцы сердца и других органов. Они принимают ритм принудительных сокращений, и внутри становится щекотно. А тут еще подоспевает осознание смешного. И мы начинаем смеяться/хохотать. А это, ко всему прочему, еще и внутренний массаж. Он полноценно расслабляет практически все внутренние органы. Бывает, и сфинктеры расслабляются — и тогда… (Ну да: возникает необходимость поменять трусы). Видишь, как все получается, когда левое полушарие чего-то не врубает. Оно входит в режим «ошибка» — и отключается. Этот процесс является одним из самых богатых, самых вкусных источников наслаждения. Поэтому: чем больше человек смеется, тем крепче его здоровье. Смех уменьшает последствия стресса, и от этого замедляются процессы старения, и увеличивается продолжительность жизни. И ничего же удивительного. Смех — это экстатическое чувство. А живет долго именно тот, кто наслаждается жизнью. И еще кое-что… о твоем правом полушарии. Там живет интуиция — ты же знаешь? Если тебе интересно ее развить — чтобы она, как следует, работала — попробуй технологию «Помощник. Управляемая интуиция».

Зачем автор привел здесь эти тексты? А вот зачем. Он хочет продолжить тему, начатую в предыдущей главе, и поговорить здесь о психологии, только не всего человечества, а отдельного человека. Обратимся к Википедии. «Психология — наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей. Объединяет в себе гуманитарный и естественно-научный подходы. Включает в себя фундаментальную психологию, выявляющую факты, механизмы и законы психической деятельности, прикладную психологию, изучающую, с опорой на данные фундаментальной психологии, психические явления в естественных условиях, и практическую психологию, занимающуюся применением психологических знаний на практике. Предмет психологии понимается различно в течение истории и с позиции различных направлений психологии. Так все исследователи до начала XVIII века были посвящены Душе. Затем начали изучаться явления сознания (английская эмпирическая ассоцианистская психология — Д. Гартли, Джон Стюарт Милль, Александр Бэн, Герберт Спенсер); Непосредственный опыт субъекта (структурализм — Вильгельм Вундт); Приспособляемость (функционализм — Уильям Джеймс); Происхождение психических деятельностей (психофизиология — Иван Михайлович Сеченов); Поведение (бихевиоризм — Джон Уотсон); Бессознательное (глубинная психология: психоанализ — Зигмунд Фрейд, индивидуальная психология — Альфред Адлер, аналитическая психология — Карл Густав Юнг); Процессы переработки образов и результаты этих процессов (гештальт-психология — Макс Вертгеймер); Проблемы бытия человека (гуманистическая психология, включая экзистенциальную психологию — Абрахам Маслоу, Карл Роджерс, Виктор Франкл, Ролло Мэй, онтопсихологию — Антонио Менегетти и позитивную психологию — Мартин Селигман); Процессы переработки информации информационной системой «мозг», познавательные способности человека (когнитивная психология — Джордж Миллер, Герберт Саймон, Аллен Ньюэлл, Ноам Хомски, Дэвид Грин, Джон Свитс и другие). По мнению Мазилова В. А. предметом научной психологии целесообразно считать внутренний мир человека». Именно этот предмет мы и попытаемся разобрать в этой главе. Положение психологии связано с двумя разноплановыми традициями. Первая представляет собой ее стремление стать естественнонаучной дисциплиной, вторая — стремление занять место житейской психологии, обе цели вряд ли достижимы. В сравнении с житейской психологией научная представляет собой специальную дисциплину со своим понятийным и методологическим аппаратом для изучения психической жизни. Вместе с этим психология имеет особенности, связанные с тем фактом, что объект ее изучения способен к внутреннему отражению своих состояний. Научная и житейская психология сохраняют принципиальные различия, но при этом взаимосвязаны друг с другом.

Большинство специалистов сходится во мнении, что в настоящее время психология представляет собой скопление различных фактов, теорий, предположений, методологий и целей. Среди психологов нет консенсуса ни относительно того, насколько научна современная психология, ни относительно того, может ли она быть научной в принципе. Даже среди тех, кто считает возможным приведение психологии к научным стандартам, нет согласия по поводу того, к какому типу наук ее следует отнести. Американский психолог Б. Р. Хегенхан в 2009 году указал, что ученые дают целый ряд ответов на вопрос, является ли психология наукой, и содержание этих ответов зависит от того, кто их дает, и какой аспект психологии при этом подразумевает. Автор этого сайта относит себя к субъективным материалистам (это авторский термин), и как материалист он верит, что, в конце концов, психология все-таки станет, хоть не совсем точной, но и не «насквозь гуманитарной наукой», как сейчас. А одно можно сказать точно уже сегодня — психология каждого человека на Земле не является одной лишь функцией от деятельности его головного мозга, она во многом зависит и от социума, в котором проживает этот человек. И прежде всего, от менталитета народа, частью которого он является. Так что, психология человека это не «вещь в себе», а скорее, наоборот — «вещь наружу», хотя и определяется, в первую очередь, «внутренним миром» человека. И это понятно, ведь «внутренний мир» человека является следствием всего окружающего его мира. Попытки психоаналитиков, вроде Фрейда, объяснить особенности психологии того или иного человека, ведутся в правильном направлении, но слишком сужают область воздействия окружающего мира на сознание человека. Как сказал когда-то Федя из «Операции ы»: «На мир надо смотреть ширше, а к людям относиться мягче». Новорожденный человек приходит в наш мир уже со своим собственным сознанием, которым с ним поделилась Душа-прародительница (сообщество родственных Душ, участницей которого является его мать). Другими словами, у него уже есть Вера, характерная для конкретной Души-прародительницы, а бывает, что и кое-какая подсознательная информация от одной или нескольких Душ этой Души-прародительницы. Однако основной массив информации любая Душа получает от живущих на Земле людей, а не наоборот. Хотя, если научиться, то можно получить и, главное, осознать информацию, как от своей, так и от любой другой Души. Именно это умение и отличает вершителя от любого другого человека.

Возникает вопрос — как такое умение позволяет вершителю изменять окружающий его мир? Давайте разбираться. Главное отличие любой Души от любого живого человека заключается в том, что она знает все возможные варианты будущего, а живой человек не знает ни одного (в пси-поле Земли времени, как его понимает человек — не существует). И если Вы научились общаться с Душами, у Вас появляется возможность выбрать вариант будущего, который пришелся Вам по нраву, а если нет, то такой возможности у Вас, увы, нет. Будущее хоть и многовариантно, тем не менее, количество его возможных вариантов ограничено (как и количество живущих на Земле людей), и осуществить совсем невозможный вариант не под силу никому, даже если этот «никто» — трижды вершитель. С другой стороны, верно и то, что обычный человек просто не в состоянии представить некоторые варианты будущего, считая их невозможными, но на самом деле это не так. И Душа, находящаяся на связи с человеком, может подсказать ему — что возможно, а что — нет, и что надо сделать, чтобы достичь возможное. Другими словами, оформить «путевой лист» к возможному будущему, которое ему приглянулось, и обязательно поможет осуществить это будущее. Например, в виде «случайной» и «незапланированной» встречи с другим человеком. Ну а если Вы задумали что-то невозможное, Вам надо искать другой сайт, путей решения подобных задач Вы на этом сайте не найдете — они невозможны. А автор здесь ведет разговор только о возможном. Другое дело, что отдельным читателям может показаться невозможным и то, что автор считает возможным. Что ж, прав, как всегда, читатель, раз им так показалось, скорее всего, для них это — действительно невозможно, как бы автор не пытался убедить их в обратном. Но даже такие читатели должны знать, что любая мысль — материальна, ведь она передает импульсы движения в нейтринное поле Вселенной, частью которой являются и Земля, и мы с Вами. И происходит это за счет электромагнитных импульсов, возникающих в головном мозгу человека в процессе обдумывания им той или иной мысли. Физика, однако! Как видите, уважаемый читатель, автор и к психологии относится с точки зрения естествоиспытателя. Подтверждением этого служит сам этот сайт, где он уже опубликовал и устройство магнитного прибора под названием «Маяк дома», и результаты экспериментов, как со своим собственным сознанием, так и с сознанием «единого пси-поля Земли». К слову сказать, все это очень помогает автору против любых попыток его зомбирования (автор живет в настоящем, а не придуманном мире).

Почему современный человек так просто зомбируется? Потому, что он хочет этого. Ему грустно и неинтересно жить в этом скучном и однообразном мире, вот он (а чаще, кто-то другой) и придумывает какой-то новый интересный мир, и селится там. Автор же верит, что окружающий его мир такой же виртуальный, как и другие виртуальные миры (книжные, компьютерные и т.д.). Им можно так же просто управлять, как и в компьютерной игре, изменять его по своему собственному желанию и придумывать самые разнообразные события и действия. А потому, автору интересно жить в таком мире, и если ему вдруг хочется что-то добавить к нему, то он просто добавляет, что нужно, и «дело в шляпе». Наверняка после этих слов многие читатели подумают, что автор — точно зомби. Но это, как посмотреть. На взгляд автора, это подобные читатели — зомби. Им внушили, что наш мир неизменяем и очень скучен, и они «свято в это верят». Автор же верит совсем в другое, причем, так же «свято», как и они. А так как он — мужик недоверчивый, то всегда проверяет все свои мысли «на вшивость». Другими словами, ставит самые разнообразные эксперименты, в том числе, и мысленные, и уже по результатам этих экспериментов судит о правильности или неправильности своих мыслей. И самое удивительное, что правильных мыслей у него всегда больше, чем неправильных. К слову сказать, ставить эксперименты и получать из них информацию — очень интересное и занимательное дело, тут уж точно не заскучаешь. Ну а время от времени он запускает свое сознание в возможное будущее и смотрит, что там устроено правильно (на его личный взгляд), а что — неправильно. И если видит что-то неправильное, то исправляет. Кстати, и это занятие — небезынтересно, а вдобавок и очень нужно. В современной психологии подобный процесс называют «невеллизацией». Ну а самое интересное для автора — это делиться полученной информацией с Вами, уважаемый читатель. Хотите Вы того или нет, но во время чтения этого сайта Вы непременно связываетесь с сознанием автора (через пси-поле Земли) и мы начинаем спорить друг с другом. Автор — достаточно сильный и опытный спорщик, а потому победа в споре чаще достается ему. А это уже не только интересно, но и доставляет автору истинное удовольствие. К слову сказать, когда автор пишет какую-то новую главу, он тоже связывается с сознаниями своих читателей, как нынешних, так и будущих, и не только с ними. А потому, он зачастую находится в затруднении, когда у него спрашивают, кому принадлежит та или иная мысль.

Как видите, уважаемый читатель, можно по-разному относиться к окружающему нас миру, нельзя одного — не любить его! Если Вы научитесь этому, то и Вы, и окружающий Вас мир сразу изменитесь, причем, в лучшую сторону. Вы станете оптимистом, а мир — более добрым к Вам. И не надо спорить с автором, лучше возьмите, да проверьте. А для этого надо «шевелиться» (жизнь — это движение), а не тупо «сидеть на диване» и проклинать свою неудавшуюся жизнь. Как говорили древние: «Жизнь прекрасна и удивительна во всех своих проявлениях». Именно так к ней и надо относиться. Что ни говори, а основная тема этого сайта — это психология человека, хотя и с несколько неожиданной точки зрения. По мнению автора, любая гипотеза имеет право на существование (даже в качестве теории), если она не противоречит ни одному наблюдаемому явлению. Предложенная автором гипотеза удовлетворяет этому тезису, а стало быть, ее можно рассматривать и в качестве теории. Другое дело, поверите Вы в эту теорию или нет. В любом случае Вы прислушиваетесь к ней, раз читаете эти строки, а это уже немало. И главное, к чему Вы должны обязательно прислушаться, это выработать в себе одинаково положительное отношение, как к реальным, так и к мысленным экспериментам. В нашем мире нет ничего случайного, автор убежден в этом, а потому, какой бы эксперимент Вы ни поставили, его результаты будут только такими, какие Вы хотите получить. Вы — хозяин этого мира, а стало быть, мир должен подчиняться Вам. Другое дело, что он также подчиняется и всем другим людям, проживающим на Земле, но это обстоятельство легко разрешимо — необходимо находить компромисс с окружающими Вас людьми, и мир станет таким, как Вы вместе решите. Читая этот сайт, Вы как раз этим и занимаетесь. А стало быть, и мир наш, в конце концов, станет таким, как мы с Вами здесь решим. Учитывая, что эта книга называется «Путь в светлое будущее», нам никак не промахнуться мимо этого будущего. Да, будет так! И Вы просто обязаны в это поверить! Вера любого человека определяется, в первую очередь, общей Верой его Души-прародительницы. И эта Вера постоянно изменяется, правда, очень медленно. И изменяют ее — ныне живущие на Земле люди, в том числе, и мы с Вами. Если в описанные здесь мысли поверит хотя бы один человек, общая Вера его Души-прародительницы, хоть немного, но изменится. А когда таких людей станет много, изменятся и все общие Веры их Душ-прародительниц, а стало быть, изменится весь наш мир. Ведь именно эти сообщества Душ по-настоящему управляют нашим миром.

Чтобы Вы лучше поняли авторские слова, процитирую здесь братьев Стругацких («Беспокойство»). «…- Да, он любит приврать. А вот я никогда не вру. Правда, Тойво? — Нет, — сказал Тойво Турнен, не поднимая глаз. — Вранья вообще не бывает. Все, что выдумано, — возможно. — В том числе и русалки? — уточнил Марио. Видимо, он подумал, что его мрачный сосед тоже наконец решил пошутить. Турнен посмотрел на него. По лицу его было видно, что шутить он не собирается. — Я их вижу, — сказал он. — Все, что вы описали как «вранье»: и треугольный пруд, и туман, и зеленую луну. Все это я вижу так отчетливо, что могу описать во всех подробностях. Для меня это и есть критерий реальности, и он не хуже любого другого. Марио неуверенно улыбается. Он все еще надеется, что Турнен шутит. — Превосходная мысль, — сказал он. — Отныне нам не нужны лаборатории. — Мне лаборатории не нужны уже давно, — подтвердил Турнен. — Они, по-моему, вообще никому не нужны. Вряд ли они помогают представить себе субэлектронные структуры. Лицо Марио утратило готовность к веселью. Обнаружилось, что глаза у него совсем не детские. — Я физик, — сказал он. — Я легко представляю себе субэлектронные структуры. — И что же дальше? — сказал Турнен. — Ведь я тоже могу представить себе эти структуры. И еще многое эдакое, для чего вы, желающие все объяснить логически, пока не придумали закорючек, значков и греческих букв. — Ваши представления, может быть, и годятся для вашего личного употребления, но беда в том, что на них далеко не уедешь. — На представлениях давно уже никто не ездит. Не вижу, чем мои представления хуже ваших. — На представлениях физики вы приехали сюда и уедете отсюда, а ваши представления, Турнен, годятся только для застольных парадоксов. — Я мог бы вам напомнить, что идея деритринитации возникла тоже из застольного парадокса. Да и все идеи возникли из застольных парадоксов. Все фундаментальные идеи выдумываются, и вы, Марио, это прекрасно знаете. Они не висят на концах логических цепочек. Но дело ведь даже не в этом. Что дальше? Ну не смог бы я прилететь сюда. И что? Ведь я не увидел здесь ничего такого, чего не мог бы представить себе, сидя дома…». Другими словами, любые представления любых людей ни чем не хуже (и ни чем не лучше) любых других представлений других людей! Разница только в одном — это представление — мое, а это — чужое. Однако если найти компромисс между разными представлениями, то они станут нашими общими представлениями. А потому, автор и утверждает, даже если Вы не согласны с мнением того или иного человека и собираетесь с ним спорить, первое, что Вы должны сделать, это найти что-то общее в Ваших представлениях. И Вам сразу станет легче с ним спорить, а заодно, и найти компромисс. И помните, если Вы во что-то «искренне верите», то именно так оно обязательно и будет! Без Веры человеку никак не прожить.

А что такое «искренняя Вера»? Это какие-то убеждения человека, которые всегда априори правильны, и не требуют никаких доказательств. Часть таких убеждений — точно такая же, как у его Души-прародительницы, а другая часть принадлежит исключительно самому человеку. Именно эту часть убеждений человек и меняет время от времени, частично изменяя при этом и общую Веру Души-прародительницы. Это главные азы психологии человека всех времен и народов. Назовем ее «практической психологией». Однако надо понимать, что это совсем не та практическая психология, которую преподают в современных ВУЗах. Собственно говоря, ее нигде не преподают, а изучить ее можно только при общении с «единым пси-полем Земли». Так что, если Вы хотите стать специалистам в этой области, у Вас есть только два выхода — либо самому научиться такому общению, либо поверить на слово автору этого сайта. Автор, на Вашем месте, выбрал бы первый вариант (он уже говорил, что недоверчив), ну а как поступите лично Вы, дело исключительно Ваше. В любом случае, знание «практической психологии» необходимо для каждого человека нашего мира, только эти знания могут помочь человеку в решении любых практических вопросов его жизни. Знания — это не только Свет, но и Сила. В Советские времена в нашей стране выпускался очень интересный журнал под названием «Знание — Сила». Журнал, хоть и был интересным, но все представленные там Знания носили идеологическую окраску. А знания не могут носить никакой окраски, они — либо правильны, либо ошибочны, они — либо есть, либо их нет. И если Знания удовлетворяют этим критериям, они — точно Сила. Чем определяется авторитет человека? Правильно, совокупностью его правильных и неправильных поступков. А сами поступки — прямое следствие его правильных и ошибочных Знаний. И если встретятся друг с другом два человека, один из которых обладает большим авторитетом, а другой — большой силой, то верх берет, причем, всегда — авторитет человека, а не его физическая сила. А это как раз и говорит, что Знания — это Сила. А знания «практической психологии» — это чудовищная Сила, которая может изменить весь окружающий нас мир. И это действительно так, верите ли Вы в это или нет.

А теперь давайте сравним с тем, чему учат современных студентов – будущих психологов. Итак, «практическая психология (в XIX веке — опытная) — раздел психологии, занимающийся практическим применением ее знаний. Самостоятельными областями практической психологии являются: психологическое консультирование, психологическое тестирование, психологическая коррекция. Практическая психология передает свои знания в форме рекомендаций профессиональным психологам, которые относятся к влиянию на психику и деятельность людей. Методы могут быть индивидуальными и групповыми. Индивидуальные методы (психоанализ, аутотренинг, логотерапия) используются при работе наедине с клиентом. Групповые методы — с группой людей. К методам, позволяющим работать с группой, относятся: аутотренинг, гештальтгруппы, группы встреч, группы телесной терапии, группы терапии искусством, логотерапия, психоанализ, психодрама, психологическое консультирование, психологическая коррекция, психологическое тестирование. Практика психологии зачастую значительно опережает теорию. Различные препятствия, в частности, отсутствие методов, позволяющих экспериментально проверить необходимые в практике данные, значительно сдерживают развитие теории, которая порой с трудом обеспечивает постоянно растущие запросы практики. В первую очередь это касается практики психотерапии: огромное множество психических расстройств существуют уже многие тысячелетия, а теория по ним только-только начинает формироваться. Белые пятна теории практические психологи часто заполняют с помощью гипотез слабо обоснованных теоретически, но работающих на практике. Психологическая наука все более активно включается в решение практических задач возникающих в разных сферах общественной практики. Можно утверждать, что психологическая наука в современных условиях, вступает в качественно новый этап своего развития и применения ее к себе подобному виду. Учитывая то, что практики и теоретики являются индивидуальностями, можно сказать, что Альфред Адлер, выдвинул правильную теорию: индивидуальная психология показывает, что человеческое поведение обусловлено сочетанием чувства общности и стремлением к личному превосходству, перед другими людьми. В подтверждение его теории Карл Густов Юнг также доказал, данную теорию при помощи архетипа человека, в которую входят психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного, вследствие чего возникает «тень» человека. В большинстве случаев, пример «тени» — это не осознанное поведение человека, или мотив личной выгоды. Теория Леопольда Сонди, также подтверждает тест проводимый индивиду, который выявляет психические отклонения. Ввиду разности мнений и убеждений, определенных авторитетных кругов, можно сказать, что это предмет дискуссии в области психологии.

Практическая психология как профессия стала формироваться в 60-е годы XX века в США, в 70-е годы в Европе, в 80-е годы — в Советском Союзе. Несмотря на трудности первоначального развития и утверждения собственного статуса, она постепенно становится признанной сферой профессиональной деятельности. Устойчивое положение психологических служб во многих сферах здравоохранения, образования является подтверждением этому. Понятия прикладной и практической психологии иногда рассматриваются как синонимы, хотя, в сущности, это не так. Прикладная психология — это отрасль научной психологии, направленная на изучение типичных закономерностей психики людей в определенных условиях. Эти исследования представляют непосредственную практическую ценность. Их цель — изучение психической деятельности и формулировка практических рекомендаций. Цель практической психологии — не научные исследования, а непосредственная психологическая помощь. В то же время неправильно противопоставлять научную и практическую психологию друг другу. Эти две сферы психологии, тесно связанные друг с другом, однако, имеют специфику деятельности, которая определяет соответствующую методологию. Об актуальности практических психологических знаний говорили представители многих профессий: педагоги, медики, юристы, бизнесмены, политики. С помощью этих знаний они надеялись решить одну из главных задач своей профессии — целенаправленно воздействовать на человека. В настоящее время у нас в стране накоплен определенный опыт практической психологии, появились и новые проблемы. Психология, действительно, приносит ощутимую пользу во многих сферах профессиональной деятельности и жизнедеятельности людей. Однако представления о возможностях психологической науки и практики порой неконкретны и не соответствуют реальности. От психологии часто ждут большего, чем она может дать на самом деле. Многие психологические знания далеки от непосредственного практического применения, требуют значительной интеллектуальной работы и творческого подхода в их приложении к практике. Порой ожидается, что психолог найдет или поможет найти ту «кнопку», которая позволит успешно разрешить проблему». По мнению автора, его «практическая психология» как раз и является такой «кнопкой». А то, чему учат студентов, такой «кнопкой» не является, именно так об этом сами же психологи и пишут. Ну а Вы сами решайте, пригодятся Вам эти знания или нет.