Homo Argenteus: Новейшая история. Путь в «светлое будущее», часть 3

Потолочных дел мастера

Потолочных дел мастера

Автор хочет начать эту главу со слов психолога Николаевой-Гариной. «Как известно, в молекуле ДНК заложена информация. И это не только информация о биологическом теле, его здоровье, развитии и функционировании, но это еще и коды, потенциалы, указывающие на то, как будет строиться судьба человека. …И в этой связи стало принято считать, что люди осуществляют в своей жизни лишь то, что заложено генетически ( т.е. получено от биологических родителей), — и что эту информацию невозможно ни отменить, ни заменить. Но в действительности это — не так. Оказалось, что когда человек принимает за основу всего своего существования свой разум, то родительские гены отходят на задний план, а вперед выступает замысел природы — как истинного родителя. А этот замысел состоит вот в чем: в задействованности своего разума. И не частично, а полностью. Во всем его потенциале. И ключом к этому является вот что: осознанность. Без нее — теперь никуда. А именно осознанности нам катастрофически и не достает. Потому что по большей части мы живем — на чистом автомате. Мы практически ничего не контролируем (не осознаем): ни свои мысли, ни свои действия, ни свои реакции, ни то, что происходит внутри собственного организма. И как раз это и приводит к тому, что мы привыкли называть проблемами. Которые касаются как здоровья, так и вообще всех аспектов нашей жизни. А между тем… Да, нам крупно повезло — мы живем в удивительные времена. И мы уже значительно отличаемся от тех людей, что жили в 18ом, 19ом и даже в двадцатом веке. Это различие состоит в том, что наша биология стремительно меняется — она подстраивается под новые энергии Земли, обеспечивая возможность жить (в среднем) 120 лет — и при этом оставаться в хорошем здоровье и сохраняя полноценную активность. Эту возможность обеспечивает увеличение частоты клеточной вибрации и, как  следствие, увеличение площади активности мозга. И получается, что мы совершенно свободно можем стать идеальным воплощением замысла Природы — т.е. посредством своего разума самостоятельно и произвольно управлять своим здоровьем и продолжительностью жизни» (Гарина). Если заменить слово «разум» на слово «сознание», то автор целиком и полностью согласен с приведенными выше словами. Но это только одна часть, а вот и вторая. «Скорее всего, тебе известен этот знаменитый эксперимент. В стеклянную банку посадили блох. Края банки как раз на такой высоте, которая позволяет блохам выпрыгнуть из банки. И некоторые «счастливчики» — да, успевают выпрыгнуть. Но затем на банку кладут стекло, закрывающее выход. Поначалу блохи, в попытке выбраться из ловушки, прыгают, как им и положено — высоко. Но ударяются о стекло. И вскоре они делают вывод, что так не пойдет. И следуют этому выводу: чтобы не причинять себе боли, блохи уже прыгают так, что не ударяются о крышку. Короче, просто прыгают. Потому что блохи.

И через час нет ни одной блохи, которая бьется о «потолок». Все — без исключения — уменьшили высоту прыжка, чтобы в прыжке быть ниже потолка. Затем убирают стекло. Но желающих выпрыгнуть уже нет — все блохи продолжают прыгать так же: как если бы банка была закрыта. А вот еще один эксперимент — с овцами. Их помещают в огороженный квадратный загон с большими воротами. Ночью животные находятся в (огороженном) загоне, утром — выходят (через ворота) на выпас. Через пару дней ограждения убрали, а ворота оставили. И вот пока ворота закрыты, животные сидят в загоне (которого уже нет) — и не разбегаются. Да и не просто они никуда не уходят, а даже границы прежних ограждений — не пересекают. И отара в своем расположении в пространстве представляет собой идеальный квадрат. Но стоит воротам открыться, овцы всей гурьбой, дружненько, не толкаясь и не пихаясь, бегут через эти ворота, чтобы свои косточки размять и хорошенько поесть.  Какой здесь напрашивается вывод? …Хотя нет, пока подождем с выводами. Ведь это еще не все про блох. Самое интересное в этом опыте — это то, что… была еще и вторая банка с блохами. Она стояла рядом, впритык к первой банке. И на этой банке не было никакой крышки. Но блохи из второго банки, ориентируясь на опыт своих соседей, не перепрыгивали через края! Хотя выход был совершенно свободен. И ничего не мешало выбраться из ловушки. …И что, разве этот эксперимент про блох? Конечно, нет. Это — про нас. Мы смотрим на опыт других, берем его за (порой единственный) ориентир — и на полном серьезе считаем, что если что-то не получилось у других, то уж обязательно, непременно — не получится у нас. И вот это самое: осторожно, потолок! — самая большая проблема человечества. По крайней мере, психологи так считают. Ведь мы отлично знаем, что происходит с человеком, когда он устанавливает себе мнимые потолки — чего бы они ни касались. И ладно, если бы хоть обжигались — можно было понять. Так нет же. Большинство людей ставят себе потолки исключительно потому, что ориентируются на чей-то чужой опыт. И даже не пытаются получить свой. Поэтому-то и клиническая картина такая обидная: очень немногие люди способны сами понять происходящее. Большинство же огульно (без проверки) повторяют: то, что говорили им родители, то, что вбивали в голову учителя в школе, то, в чем убежден сосед/коллега/начальник, то, что они видят в вечерних новостях. Наконец, они убеждают себя, что это их собственное мнение. И с жаром его защищают, если им противоречат. И здесь только одно спасение. Надо захотеть, а лучше всего заставить себя увидеть мир таким, каков он есть на самом деле, а не таким, как его хотят тебе показать. Для этого откажись бояться теней: пробуй, испытывай, собирай сведения — и доверяй только собственному опыту. …Но это только легко сказать, верно? Всего ДВОЕ из десяти избавляются от личных потолков. Остальные предпочитают остаться в своей стеклянной банке.

И все же я считаю, что 2 из 10 — это отличный результат. Потому что в одной сотне 20 человек становятся по-настоящему свободными. И от этого не только им (во всех отношениях) хорошо и шоколадно, а и всем, кто с ними рядом, — хорошо. Так что, пожалуйста (!!), разбей над собой все потолки. Ведь для этого всего-то и надо, так это просто признать: эти потолки — ненастоящие» (Гарина). Вот как раз об этих потолках автор и хочет поговорить в этой главе. Как часто любит повторять Гарина, все «потолочные» блоки в сознании человека располагаются в его подсознании, вследствие чего, человеком не осознаются. С одной стороны, это хорошо, так как они не мешают жить человеку, а с другой, ничего хорошего, ведь вследствие этого его жизнь становится неосознанной. А осознавать неосознанное (при нужде) может всякий человек, для этого ему необходимо лишь научиться мыслить всем своим сознание целиком, а не одним только разумом, подсознанием или Верой. Научившись этому, человек запросто сможет общаться со своим подсознанием на сознательном уровне, другими словами, сознательно управлять своим организмом. А заодно привлекать к мыслительной работе не только свой разум, но и Веру (она помогает человеку выбрать самый «добрый» вариант решения той или иной задачи), и свое подсознание, где как раз и хранится большая часть информации, полученной человеком за время его жизни. Все это вместе и составляет термин «осознавать» (смотри первую часть текста Гариной). А научившись «осознавать», у человека появляется очень нужное для него умение — изменять любые программы и блоки в своем подсознании. В этом случае он сможет отменять не только потолок над собой, но и пол под собой. Хотя не стоит забывать и всем известную пословицу: «Заставь дурака, Богу молиться, он себе весь лоб разобьет». Отменяя любой блок в своем сознании, необходимо заменить его на какой-то другой блок, иначе у Вас не получится ничего хорошего. Вот как раз об этом и забывают многие люди, в том числе, и психологи. Другими словами, мечтая научиться левитации, мало ОСОЗНАТЬ, что это действие возможно, как и любое другое, надо еще убедить свое подсознание в том, что летать — это Ваше привычное состояние, а не подвиг. Вот тут-то как раз и заключается главная трудность всех подобных упражнений. А чтобы что-то вошло в привычку, необходимо, в первую очередь, время и многочисленные повторения. К сожалению, у современного человека свободного времени практически нет, он все время чем-то занят. Хотя спроси человека, чем он сейчас занимается, многие люди не сумеют ответить даже на такой простой вопрос. Просто потому, что они живут неосознанно.

К слову сказать, именно этот процесс (осознание) и включается в головном мозгу человека во время его (головного мозга) кратковременной смерти — комы. И это получается в автоматическом режиме и довольно быстро. Но быстро далеко не всегда означает хорошо. Есть и другие способы включения подобного режима функционирования сознания, однако все они требуют времени. Зато все они обходится без излишних стрессов, уже для всего организма человека, а стало быть, они предпочтительней. Как Вам понравится, например, такое — получить новые способности для своего сознания, но попользоваться ими очень недолго? Так что, «спешить надо только при ловле блох» и больше никогда. И жить надо вдумчиво, а не «шаляй-валяй». Автор «испытал это на своей собственной шкуре», и знает, о чем говорит. А потому, просто поверьте ему, и не испытывайте все на себе, как это рекомендует делать Гарина, а пользуйтесь жизненным опытом других людей. И вспоминайте почаще известное изречение: «Дураки учатся на своих ошибках, а умные — на чужих». Как это ни грустно признавать, но автор оказался дураком «по жизни», и всю свою жизнь учился исключительно на своих ошибках, правда, в последнее время ошибок становится все меньше, а правильных решений — все больше. Впрочем, любимым изречением для автора всегда было одно и то же изречение: «все что ни делается, делается к лучшему». А потому, даже если он и дурак, то дурак умный. В любом случае, каждый человек вправе сам решать, каким путем и куда ему идти «по жизни». Можно помочь ему с выбором, но нельзя заставить. Именно этим автор здесь и занимается. А раз Вы читаете этот текст, значит, Вы приняли его помощь. Да, темы этого сайта разбросаны по многим площадям, но такова и жизнь человека. И автор здесь пишет именно «за жизнь» человека — прошлую, настоящую и будущую. А человеческая жизнь — это вообще невыразимая словами штука, вот потому, у автора и получается, как получается. Есть ученые, которые рассуждают исключительно о материальной стороне жизни, есть писатели и художники, которые пытаются изобразить в своих произведениях духовную составляющую жизни, а автор этого сайта взял на вооружение оба этих принципа. Материя и сознание неразделимы, а потому, любая попытка описать их в отрыве друг от друга заранее обречена на неудачу. А автор — вершитель, а стало быть, неудачи ушли от него уже далеко в прошлое. А что такое вершитель? Это как раз и есть тот самый человек, который научился мыслить всем своим сознанием целиком. И «потолки» в своей жизни он устанавливает сам и осознанно.

Каждый человек, если он хочет быть свободным в своих суждениях, обязан использовать этот принцип во всех аспектах своей жизни, в том числе, и в вопросах истории развития человечества. Сегодня же одна и та же история преподносится в разных странах по-разному. Познакомьтесь, например, со статьей «11 исторических фактов, которые в разных странах преподносят по-разному» (AdMe.ru, источник: ss69100.livejournal.com). «Может показаться, что история — череда свершившихся фактов, и у нас нет поводов для двусмысленных толкований. Но, оказывается, все совсем не так. Мы собрали несколько доказательств того, что история — самая неточная из наук. Одно из крупных сражений Столетней войны — битва при Азенкуре между Британией и Францией. При серьезном численном перевесе французы потерпели поражение. Во Франции это событие в школах практически не упоминают. В то же время в Великобритании эта битва преподносится чуть ли не как единственное сражение Средневековья. Во французских школах учат, что французы выиграли битву при Ватерлоо. В британских школах — напротив. С подачи Адольфа Гитлера история в немецкой младшей школе в 30-х годах ХХ века преподавалась в обратном порядке — от новейшей к древней. Первым героем своего народа выступал Гитлер, а за ним следовали другие известные исторические и мифические личности. В современной Германии историю Второй мировой войны в школах проходят очень подробно и на нескольких предметах сразу. Современные немцы хотят учиться на ошибках, а не бежать от них. В отличие от поколения их родителей: вплоть до 60-х изучение истории Второй мировой было неофициально табуировано. В отличие от Германии, американские школьники уделяют гораздо меньше внимания изучению истории Второй мировой. В целом все, что школьники США знают о Германии, — это краткая история Второй мировой и разрушение Берлинской стены. После этих событий Германия пропадает из учебников истории. В Великобритании изучение истории ведется в начальной школе. Школьники проходят завоевание норманнов, промышленную революцию, тюдоровский период (XVI век) и Вторую мировую. В старшей школе они вернутся к этому, только если выберут соответствующую специализацию.

В России история Второй мировой войны в школах сводится к истории того периода, в котором непосредственно участвовал СССР. Многие школьники и даже взрослые люди часто считают датой окончания Второй мировой 9 мая 1945 года (день капитуляции Германии), в то время как официально война была завершена 2 сентября того же года с подписанием Акта о капитуляции Японии. Ключевым сражением войны принято считать Сталинградскую битву. Японцы едва знают историю XX века. От Homo erectus до наших дней — в японских школах проходят всего за один год занятий. Не удивительно, что ХХ век часто остается «для домашнего чтения». Но и это не спасает. Например, в учебниках только в одной строчке упоминается «резня в Нанкине», в ходе которой солдаты японской императорской армии убили, по разным оценкам, от 40 тыс. до более 300 тыс. китайских гражданских лиц и разоруженных солдат. Война за независимость преподносится в США как одно из значительных событий для истории всего мира. Однако в остальных странах на этот счет иное мнение. В Великобритании такой темы нет в официальной программе обучения, но событие может упоминаться в рамках дискуссий. И речь идет о том, что революционерам удалось прийти к успеху благодаря спонсорской поддержке французов. В Венгрии событие упоминается на уроках истории как одна из предпосылок Великой французской революции. Подробно рассказывается об акции протеста «Бостонское чаепитие», есть в учебнике также плакат того периода «Объединимся или умрем», но не более того. В Индии это событие не упоминается на уроках истории вовсе. В истории Техаса был период, когда территория провозгласила независимость и стала республикой. Но не все с этим согласны. В Мексике учителя истории говорят, что Техас никогда не был отдельной страной. После войны за независимость земля была «пустой», пока США ее не купили. В то же время в Техасе учат, что Техас выиграл войну и стал республикой с президентом Сэмом Хьюстоном. В большинстве других стран об этом событии на уроках истории не упоминается вообще. Эпизод в Дюнкерке — одно из значимых событий Второй мировой войны. Британский корпус вместе с частью французских войск отступал под ударами немецкой армии. Когда союзники были окружены, британское командование организовало срочную эвакуацию. В результате было эвакуировано 338 тыс. военнослужащих, в том числе 123 тыс. французов. Об этом событии подробно рассказывают на уроках истории, как во Франции, так и в Великобритании. Во Франции говорят о том, что английская армия бежала, оставив французские войска на растерзание врагу. В Великобритании же операция воспринимается как триумф.

В религиозных исламских странах изучение истории не отделено от изучения религии, так что исторические события рассматриваются через призму деяний пророка. История — не события в их хронологической последовательности, а победы ислама и борьба мусульман за независимость. Средние века представлены в учебниках как царство мракобесия, в то время как страны Востока переживают свой расцвет. Большинство школьников в Испании знают историю по огромному количеству религиозных праздников (их в стране около 3 000). При этом есть темы, которые в большинстве учебников не освещаются. Например, есть упоминание, что Мексика и Перу были завоеваны. Но нигде не сказано, как они были потеряны. Нигде не говорится об огромной испанской империи от Кубы до Манилы и Гвинеи. Ни слова об уничтожении индейцев. Ни слова о работорговле. Во Франции историю не преподают в младших классах, в них действует программа так называемой пробуждающей деятельности, в которой история лишь факультативный предмет. При этом издатели, почувствовав кризис образования, приступили к работе над книгами, в которых на смену историческому повествованию, якобы вышедшему из моды, пришел тематический подход. Книги наполнились огромным количеством картинок, а после изучение истории и вовсе превратилось в чтение комиксов» (AdMe.ru). Как видите, уважаемый читатель, история одна, а «сколько людей, столько и мнений». Вот потому автор и говорит, что историю человечества необходимо изучать сразу по нескольким источникам, но и это не гарантирует Вам ее истинность. Для того чтобы быть уверенным в истинности истории, любому человеку необходимо подключать к этому процессу свое подсознание (пси-поле Земли), в противном случае Вы просто обречены «бродить во мраке». История — вообще очень трудная дисциплина (назвать ее наукой у автора язык не поворачивается), и все хорошие историки — это обязательно вершители, в той или иной степени. Точно так же, как и все хорошие психологи. Вершителем вообще может стать только «добрый урод», либо прирожденный, либо воспитанный, никого другого мироздание даже близко не подпустит. И если Вы решите научиться мыслить всем своим сознанием, знайте, что это — односторонняя дорога, ведущая в сторону «добрых уродов». А быть «добрым уродом» — достаточно трудная задача, и с ней не всякий может справиться. По крайней мере, жить от этого Вам лучше точно не станет, несмотря даже на то, что Вы превратитесь в везунчика и научитесь многим штучкам, которые нормальные люди воспринимают как чудеса. Впрочем, и непосильной ношей это тоже назвать нельзя. В общем, как решите, так и будет. И помните, «все что ни делается, делается к лучшему». А чтобы научиться, эффективно общаться с «единым пси-полем Земли», Вам придется найти свое «место силы», даже если Вы не поленились и собрали прибор «Маяк дома». В последнем случае Вам вдобавок надо будет найти место для самого  прибора, используя при этом привычное «место силы». Если Вы сделаете все правильно, то прибор улучшит Вашу связь с пси-полем примерно в два — три раза.

Помните, любой запрос в пси-поле Земли лучше всего отправлять в виде образов, используя свое «внутреннее зрение», да и ответ оттуда Вы получите тоже в виде образов, которые Вам еще надо будет расшифровать (в виде слов или мыслей). Ну а как именно это выйдет лично у Вас, автор не знает — «все люди разные». А у автора этого сайта просто возникают самые разные мысли в голове, и он выбирает из них самую лучшую на его взгляд. Лучший способ, конечно, это просто визуализировать полученный образ, но у автора этот способ получается хуже всех остальных, так уж он устроен. Так что, получить точный ответ на вопрос — как это выйдет у Вас, Вы сможете лишь после того, как научитесь мыслить всем своим сознанием целиком, то есть, когда станете вершителем. НО, и как научиться этому быстро, автор тоже не знает, у него это вышло случайно — в результате комы. С другой стороны, случайностей в нашем мире тоже не бывает, а стало быть, если решитесь, то и у Вас получится. Вот это автор знает уже наверняка, уж поверьте ему. А стало быть, самое главное в этом деле — это решиться на него. А дальше все пойдет «как по маслу» и своим чередом. А чтобы окончательно решиться на это Вы должны четко осознавать, что мир вокруг Вас обязательно изменится и станет более злым, чем сейчас. По крайней мере, для автора этого сайта такое изменение окружающего мира было самым неприятным моментом во всей истории. И если Вы согласитесь на это «безобразие», то и у Вас все наверняка получится. Ну а как именно — никто не знает, как говорится «поживем — увидим». В любом случае, во всем этом есть и свои неоспоримые плюсы — теперь «потолок» у Вас будет ровно там, где Вы сами его построите. Но помните, сломав один потолок, нужно обязательно построить новый, автор уже писал здесь об этом, иначе можно и «с катушек слететь». И никогда не забывайте «доверять, но проверять». Учиться можно и на чужих ошибках, но пока сам не проверишь, все равно не научишься. Если Вы поняли, о чем тут говорит автор, Вам сам Бог велит стать «потолочных дел мастером», ну а если нет, значит, не судьба. Как говорится, «каждому — свое». И это «свое» имеет огромную кучу оттенков и всегда лучше, чем небытие, так что никто не знает, «где найдешь, а где потеряешь». Раз мироздание разрешило Ваше существование в этом мире, значит, для него это нужно и важно. А Ваша главная задача — прожить свою жизнь так, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». С точки зрения мироздания цель существования каждого разумного существа (одна на всех) — это получение информации об окружающем мире и отработка «кармического долга» (эти процессы непосредственно связаны друг с другом). Однако эта цель достигается в автоматическом режиме на подсознательном уровне, а разум участвует в ее достижении лишь опосредованно. А потому, разум каждого человека ставит перед собой и свою собственную цель (у всех людей — разную).

Наличие каких-то особенных способностей у человека не может являться целью его жизни, это — всего лишь средство для ее достижения. И они всегда соответствуют поставленной цели. Таким образом, чтобы построить «новый потолок», человек, прежде всего, должен поставить перед собой какую-то новую цель. Автор, например, поставил перед собой очень трудную задачу — построить новый мир, по крайней мере, он хочет поучаствовать в этом строительстве. Но прежде, чем что-то строить, надо разработать проект такого строительства, чем автор сейчас и занимается. И его потолок (особые способности, которые он приобрел) соответствуют поставленной цели (их вполне хватает для проектирования строительства нового мира). Когда придет время самого строительства, автору наверняка придется поднять и свой нынешний потолок на должную высоту, а пока этой высоты хватает. Таким образом, и сам потолок, и его высота определяются не только и не столько самим человеком, а, прежде всего, мирозданием, хотя и человек принимает активное участие в его строительстве. Но, как говорится, «выше жопы все равно не прыгнешь». Вот и выходит, если человек поставил перед собой цель — вкусно есть и сладко пить, то мироздание обязательно поможет ему наладить работу его пищеварительной системы. Хочешь — не хочешь, а придется признать, что «бытие определяет сознание», да и не только его, но и все остальное — тоже. Как человек живет, так и думает, и наоборот. А потому, чем выше цель Вы перед собой поставите, тем больше способностей приобретете. И тут уж точно, никак не наоборот. Именно поэтому автор и утверждает, что вершителем может стать только «добрый урод». Нормальным людям и «злобным уродам» сие не под силу. К сожалению, мало кто из современных психологов понимает это. Какие бы достижения современной науки они ни использовали, переделать «злобного урода» хотя бы в нормального человека, может только он сам, и никто более. Автор уверен, что среди его читателей нет «злобных уродов» (они не станут читать нелицеприятные для себя слова), а потому, он здесь и пишет лишь о превращении нормальных людей в «добрых уродов». Станете ли Вы вершителем или нет, никто не знает (все зависит от поставленной цели), НО такой процесс поддерживается нашим мирозданием (так уж оно устроено). А стало быть, в данном случае можно и нужно «плыть по течению». Оно наверняка донесет Вас, куда нужно!

А теперь давайте поразмышляем о строительстве нового мира, и поможет нам в этом статья Александра Халдея «Настоящая культура любого народа не может строиться на презрении к своим древним истокам» (источник: regnum.ru). Как ни странно, но даже такая далекая от психологии статья касается вопросов построения в сознании человека культурных «потолков». Предлагаю прочитать отрывки из этой статьи именно в данном контексте. «Еще со времен славянофилов в русской литературе сложилась теория дуализма русского национального самосознания. Мы не Восток и не Запад, мы — Север. Вообще это было довольно широкой темой, на которой отметились все мало-мальски значимые фигуры русской общественной мысли. М. Горький, видимо, чувствовавший себя радикальным западником, предлагал бороться с «азиатскими наслоениями в нашей психике». Это было модным течением того времени, но оно захватило довольно интересный для нас пласт сознания, удивительно стойкий в нашем мышлении и мировосприятии. Из этого сознания, подвергаемого русскими интеллигентами критике за неправильное позиционирование русскости, в современном мире выросла целая армия современных политических уродов и вредителей, носящих образное название «пятая колонна». Сегодня эти носители преклонения пред Западом попали в политику и финансы и заняты тем, что уничтожают русскую государственность, вдалбливая в головы народа мысль, что главная русская задача — это приобщение к прогрессу, к модерну, а так как прогресс и модерн — это синонимы Запада, то Русская Миссия может быть сформулирована единственным образом: «Ученичество у Запада». Из безобидной душевной болезни группы чудаков такая убежденность за ХХ век переросла в коллаборационистскую политику и стоила нам краха прежней государственности и постановки под угрозу государственности нынешней. Ни восхождение к Богу, ни восхождение к Человеку с большой буквы не являются ныне содержанием дискурса современности. Сегодня это — Запад, совершено мертвый с духовной точки зрения. Этим принуждают стать и Россию, приобщаемую к прогрессу и модерну, ибо другого содержания у этих терминов нет.

Бердяев утверждает, что русские западники видят Запад как азиаты — Землю обетованную, как нечто внешнее, неведомое и далекое. Это детское состояние разума, отношение к европейской культуре людей, на самом деле совершено чуждых ей. Религиозное благоговение перед Западом, вызываемое дистанцией, отношение детей к жизни взрослых — вот что находится в основе наших современных западников. В радикальном западничестве нашей элиты по-прежнему много совершено русского и чуждого Западу азиатства. Наибольшими азиатами в русской культуре являются западники, как это ни парадоксально, не в силу вектора своих предпочтений, а в силу природы своего переживания Запада. Они переживают Запад не как его часть, а как варвары, жаждущие приобщиться к Риму вилл, водопровода, права и университетов. Запад критичен к самому себе, русские западники абсолютно некритичны к Западу как к предмету своего религиозного поклонения. Западный человек не поклоняется своим культурным ценностям — он их творит. Русский западник горячо отрицает самоценность русского творчества и все силы полагает на копирование культурных образцов Запада, на подражание, превратив культуру Запада в карго-культ. Подражание и копирование — это черта азиатского Востока, этим путем шли Япония, Корея, Китай. До сих пор они удачно копируют чужие идеи, адаптируют их под свой способ производства, но не обладают собственными творческими и исследовательскими школами и традициями. Западники России чудовищно маргинальны по своей сути, и захваченная маргиналами страна не может превратиться ни во что иное, как в центр маргинальности. Русскую самобытность, как предупреждал Бердяев, не следует смешивать с русской отсталостью. Именно это делают русские западники, отвергая русскую самобытность как отсталость. В России всегда имелась культурная отсталость, это действительно неоспоримый факт, она преодолевалась в разные эпохи разными способами, прежде всего культурным развитием и творческой активностью. Но национальная самобытность как раз проявляется в высших, а не низших формах культуры. Подлинное национальное сознание влечет вперед, а не назад.

При этом настоящая культура любого народа не может строиться на презрении к своим древним истокам. Проповедь лубочного неоязычества в плебейской массе сочетается у западников России с проповедью ненависти к христианству и православию — тренд на уничтожение всякого восхождения. Так может поступать лишь темная душа, презирающая культуру всякую, что свою, что восточную, что западную. Такая темная душа не чувствует ни древних культур Востока, ни действительности Запада. Тема культуры вообще излагается современным российскими западниками вульгарно, элементарно, сводя все к массовой культуре Голливуда, по чьим канонам полагается сейчас создавать массовый культурный продукт. Самое прискорбное, что российская нынешняя маргинальная элита (противоречие в определении, но только кажущееся, ибо это парадокс реальности) из культуры свои принципы перетащила в политику. Подражание образцам культурного творчества Запада из сферы литературы, театра и кино перешло в подражание в построении политических институтов. Как только в СССР вместо традиционного монархического способа правления, хоть и упакованного в советские термины, пришла демократия с ее бутафорским парламентом и разделением властей, страна распалась на куски, и это стало восприниматься частью не маргинальной элиты как крупнейшая катастрофа ХХ века. Однако осознание этого факта и попытки восстановить разрушенное осуществляются прежними чуждыми институтами, построенными на прежних чуждых принципах. На принципах демократии, разделения властей и периодической выборности главы государства никакая империя невозможна в принципе. Невозможна интеграция в рамках структуры, толкающей к дезинтеграции. Построение же своей самобытной структуры властвования, на которой единственно и возможно было бы новое собирание земель, табуируется нынешней элитой как ересь антилиберальная и антидемократическая. Тем самым перекрываются реальные пути сборки распавшихся территорий. Дело в том, что ни одна в истории империя не собиралась методом либеральной демократии. Только железом и кровью. Это образное название жестко централизованных форм правления, где воля центра непреклонно диктуется сепаратистским окраинам. Так не только Русь и Россия строились, так строилась бывшая великая Британия, Германия, Франция, Испания, Америка. Демократизировать можно уже созданную государственность, где есть крепкие противовесы распаду. Но не создавать новую или воссоздавать старую. Демократия — это поощрение центробежных, а не центростремительных тенденций.

Самобытная структура власти, способная вернуть распавшиеся территории, потребует, прежде всего, самобытной культуры. Для этого потребуется изгнать западников отовсюду, где они заняли господствующие позиции. И само западничество заклеймить как варварство и маргинальность, а его цели и суть показать как ложно понятые смыслы, ведущие к распаду. До тех пор, пока элита не изживет в себе западничество, это будет элитой распада, а не элитой интеграции. Для формирования сил, способных остановить распад, нашей элите надо пройти через неизбежное углубление раскола. Никакие попытки сохранить элитный консенсус этому не способствуют. Это задача прошлого, докризисного периода. Она выполнена и исчерпана, любое ее затягивание влечет утрату способности адекватной реакции на кризис. Нарастание экономических проблем ускоряет тенденции раскола в элитах. В элите созрели два лагеря с диаметрально противоположными целями и ценностями. Проповедь консенсуса — это аналог сталинской политики перед войной — не поддаваться на провокации. Цель — не избежать войны, которая неизбежна, а отсрочить ее и подготовиться к ней. Проповедь консенсуса сейчас прикрывает приготовления сторон для решающей схватки. Прежде чем объединиться, надо решительно размежеваться. С тем, с кем никакое объединение невозможно. Нельзя построить Великую Россию руками и ценностями тех, кто считает Миссией России ученичество у Запада. Надо прекратить обожествлять прогресс и приступить к самому прогрессу. И первым шагом в этом направлении непременно будет избавление от западников как от толкователей прогресса. Истинный прогресс возможен только на путях возвращения самобытности и преодоления двойственности национального самосознания. Для этого нужна элита, которая это понимает. И именно эта элита должна быть приведена к власти. Каким угодно способом, вплоть до самых недемократических. Без этого не состоятся никакие жизненно важные интеграционные проекты на территории бывшего СССР. Русская Миссия заключается именно в объединении распавшегося пространства и преодолении распада» (Халдей).

Можно, конечно поспорить с отдельными мыслями Халдея, но, в общем и целом, он прав. Нынешняя Российская властная элита выстроила в своем обобщенном сознании единый для всех «потолок», прыгнуть выше которого она просто не может, да и не хочет. И высота этого «потолка» точно соответствует высоте «потолка» политической элиты на Западе. А по-другому и быть не может, ведь у власти в нынешней России точно такие же «либерасты» («злобные уроды»), как и на Западе. И с пищеварением у них все хорошо, уверяю Вас. Но вот незадача, центральная власть в любом государстве должна думать не только о себе, но и о своем народе. А вот с этим у нашей элиты — совсем плохо. Так что, хочешь — не хочешь, а нам с Вами придется поднимать высоту своих «потолков» и менять нынешнюю власть. В этом вопросе автор полностью на стороне Халдея. Вершителям отвратительна любая власть, так что, этим делом придется заниматься «обыкновенным людям», то есть Вам, уважаемый читатель. Очевидно, что «злобные уроды» больше подходят для власти, чем обыкновенные люди, и чтобы занять их место, последним придется резко увеличить высоту своего «потолка», иначе никак не получится. А чтобы сделать это, надо поставить перед собой соответствующую цель, например, стать президентом или премьер-министром. Именно к этому Вас и призывает автор, «если не Вы, то кто?» Опять «злобные уроды»? Так мы никогда новый мир не построим. А для начала «поставьте на место» своего непосредственного начальника. Уверяю Вас, это пойдет Вам только на пользу. Правда, при двух непременных условиях, первое — «ставить на место» надо не часто (раз — другой за месяц) и второе — не ленитесь делать добрые дела для своего начальника (а их можно делать и почаще). Уверяю Вас, через месяц — другой Ваш начальник предложит Вам повышение по службе. Не верите? Попробуйте и сами убедитесь. А когда убедитесь, поставьте перед собой более высокую цель, так потихоньку Вы и доберетесь до места Вашего назначения. Время пока еще ждет, но и затягивать надолго не стоит.