Homo Argenteus: Новейшая история. Путь в «светлое будущее», часть 3

Аффирмация

Аффирмация

Мы с Вами разобрались с вопросами управления в живой природе и пришли к выводу, что это управление базируется на двух неразделимых принципах — на жесткой иерархии властной пирамиды любого живого существа в целом, и на самоуправлении любого элемента этой властной пирамиды по отдельности. Выявили мы и главное условие эффективной работы такого управления — это единство целей для каждой составной части властной пирамиды. Иначе говоря, задачи у разных частей пирамиды могут быть разными, но общая цель всегда одна. И заключается эта цель в благополучии всего живого существа в целом. Одновременное исполнение всех этих условий и делает живое существо в целом и каждой его части по отдельности — самодостаточными. Понятное дело, что крона дерева не может нормально функционировать при отсутствии корней, но и корни сами по себе не выживут. У этих элементов целого — разные частные задачи и цели (корни достают из почвы воду и питательные вещества, а крона с помощью фотосинтеза делает из них новые живые клетки), однако общая цель — обеспечить благополучное существование всего дерева целиком. А раз так, то и крона дерева, и его корни не только самодостаточны, (достаточны для собственного существования), но и достаточны для существования всех связанных с ними элементов», другими словами, достаточны для всего целого. Таким образом, для полноценной жизни нужна не только самодостаточность любого элемента живого целого, но и его все-достаточность в отношении всех других элементов целого. А что такое человеческое общество? Это — тоже живое целое, состоящее из отдельных людей, а стало быть, каждый человек из этого целого должен обладать и самодостаточностью, и все-достаточностью. Давайте сначала поговорим о самодостаточности человека. «Самодостаточность — очень важное качество личности, которое является в определенном смысле фундаментом для счастливой жизни. Кто же такой самодостаточный человек? Какими он обладает качествами? Если совсем коротко, то самодостаточный человек это тот, кому «достаточно самого себя». При этом самодостаточность не означает оторванность от мира и бегство от людей, это не самоизоляция. Самодостаточность — это когда человек способен организовывать свою жизнь без посторонней помощи, когда ему комфортно и не скучно наедине с собой, когда он способен себя обслуживать и обеспечивать, когда ему нравится то, чем он занимается и это у него хорошо получается.

Самодостаточность имеет много граней. Это личностное качество распространяется на социальную сферу, бытовую и психологическую. Хотя рассматривать их порознь неверно. Ведь есть множество примеров того, как финансово более чем обеспеченные, успешные в своей профессии люди несчастны в личной жизни и не находят удовлетворения ни в чем, несмотря на то, что имеют все блага цивилизации. Может ли такой человек считаться самодостаточным? Естественно, нет. То же самое можно сказать относительно тех, кто может самостоятельно решать бытовые вопросы — купить продукты и приготовить себе еду, привести в порядок одежду, убрать квартиру, но их жизнь только этим и ограничивается. Если же человек тяготится одиночеством и не имеет интересной работы или интересного занятия, вряд ли он будет чувствовать себя счастливым. Поэтому, когда речь идет о самодостаточности, чаше всего подразумевают самодостаточность психологическую. Самодостаточный в психологическом отношении человек не будет искать одобрения своих поступков у окружающих. Он умеет отвечать за свои действия, а в случае неудачи не ищет виновных на стороне. Самодостаточный человек это не тот, кто занимает ответственный пост или имеет много денег (хотя эти факторы не исключаются). Самое большое богатство, которым обладает самодостаточный человек — это его внутренний мир. Он постоянно развивается, понимает себя, свои желания и потребности и умеет их себе обеспечивать. Ошибки не приводят его в отчаяние. Он не боится ошибаться, и в любой ситуации умеет найти что-то хорошее и полезное для себя. Такой человек способен превратить неудачу в успех. Психологическая самодостаточность — это умение самостоятельно принимать решения. Такая жизненная позиция не означает, что человек полностью игнорирует мнение и советы других людей. Это означает только то, что, выслушав другого, в конечном итоге решение он примет сам, и при этом будет нести за него ответственность.

Он не нуждается в том, чтобы его постоянно хвалили, он не тщеславен. Как и любому другому человеку, ему будет приятно слышать похвалу и одобрение в свой адрес, но он вполне может обойтись и без этого. Самодостаточный человек умеет сохранять здоровый баланс между уважением к интересам других людей и к своим собственным. Это уважение к личностным границам окружающих, но и умение защищать свои собственные. Это умение в определенной ситуации сказать «нет». Человеку, самодостаточному в психологическом плане, не скучно даже тогда, когда он один, ему всегда есть чем заняться. При этом он не является отшельником и общение с другими людьми может доставлять ему истинное удовольствие. И еще очень существенный момент — отсутствие тревожности и болезненных привязанностей. Ведь если в жизни человека есть кто-то, чье присутствие ему необходимо как воздух, то в этом случае говорить о самодостаточности не приходится, поскольку этому человеку хорошо лишь тогда, когда рядом с ним объект его привязанности. В противном случае ему плохо. То есть его душевное равновесие и хорошее настроение зависят не от него самого, а от кого-то другого. Как правило, принято считать, что быть самодостаточным человеком хорошо. Тем не менее, бывают случаи, когда это качество приобретает оттенки изолированности и бегства от реальности и от людей. К примеру, если у человека есть близкие люди и друзья и ему нравится общение с ними, но при этом, если он остается один, то чувствует себя комфортно, это самодостаточность здоровая. А вот когда человек старается жить так, чтобы быть полностью самостоятельным и автономным и ни с кем не общаться, это уже негативный вариант самодостаточности. Самодостаточность, как личностное качество, не является врожденным. Эта черта характера свидетельствует о том, что человек активно развивается как личность — то есть он постоянно занимается развитием своих возможностей, совершенствует свои знания и навыки, занимается устранением своих недостатков и, как следствие, становится лучшей версией самого себя. А одна из базовых жизненных установок, помогающих развить самодостаточность, — это отказ от завышенных ожиданий и понимание того, что человек сам несет ответственность за свою жизнь» («Что такое самодостаточность, для чего она нужна и нужна ли вообще?», источник: nashaplaneta.su).

Термин же «все-достаточность» в отношении какого-то человеческого общества означает, что каждый отдельный человек из этого общества достаточен для существования всех остальных членов общества. Очевидно, что кроме общей цели общества у каждого его отдельного представителя есть своя частная цель, выполнение которой необходимо для существования всех остальных его членов. Давайте подумаем, что это за цель такая. Единственно, что может потребоваться одному человека от другого, незнакомого с ним человека, это информация, которую тот постоянно поставляет в «единое пси-поле Земли» (этой работой подсознательно занимаются все люди Земли). Ничего другого, полезного для существования всех членов общества, отдельный представитель этого общества произвести не может. А любая информация действительно полезна для всех членов общества, вспомните правило «сотой обезьяны». Да вот беда, в пси-поле информация доставляется автоматически (на подсознательном уровне), а чтобы использовать эту информацию, ее надо осознать, чего большинство ныне живущих на Земле людей делать не умеют. Вот и получается, что полезная вещь (информация) «пылится там без дела». Самый простой и надежный способ подключиться к этой информации это аффирмация. «Термин «аффирмация» выглядит настолько научно (и туманно), что многих вводит в заблуждение. А вот если убрать с этого слова всю заумь, то аффирмация — это просто мысль. Но не залетная, а устойчивая мысль. И совсем не обязательно, что она позитивная. Любая устойчивая мысль (которая может годами крутиться в голове) — это аффирмация и есть. Другими словами, когда мы о чем-то постоянно думаем, то мы думаем аффирмациями. И по-другому просто не умеем. Если посмотреть с более широкой перспективы, то отчетливо видно, что аффирмации — это проекции наших убеждений. То есть, каковы убеждения — таковы и устойчивые мысли. И наоборот. Это нерушимое тождество. Стоит ли лишний раз повторять, что устойчивые мысли руководят нашим поведением? И надо ли говорить, что убеждения формируют судьбу?

Фраза «мысль материальна», употребляемая до неприличия часто и густо, перестала быть вполне осознаваемой — и стала (до опасного) легковесной. Потому что мысль — это энергия. А непродуктивной энергии просто и не бывает — энергия для того и существует, чтобы что-то определенное производить (создавать). И для энергии не существует ни «плохо», ни «хорошо» — эти оценочные понятия энергией не руководят. Устойчивая мысль — это невероятно мощная энергия. Ей по силам переходить из квантовой среды в поле грубой материи — и воплощаться в совершенно определенные явления и вещи. Физики давным-давно уже все исследовали и получили неоспоримые доказательства того, что частицы энергии действуют  в строгом соответствии  с мыслями и ожиданиями людей. Понимаете?! Любая ваша убежденная мысль и любое ваше стойкое ожидание материализуются! И в безупречной точности» («Помните: от того, что крутится у вас в голове, зависит ваша судьба!», источник: cont.ws). Но про «материализацию чувственных идей» мы поговорим позже, а сейчас поговорим о главном — об осознании информации из пси-поля Земли. Автор уже писал здесь, что когда Вы говорите: «Сердцем чувствую», это значит, что Вы в автоматическом режиме получили информацию из пси-поля, которая, по мнению Вашей собственной Души, может Вас заинтересовать, но не в состоянии ее осознать. Аффирмация работает по-другому — Вы сами настраиваете свой мозг на разные волны пси-поля Земли в поисках вполне определенной информации, нужной Вам здесь и сейчас. И если Вам удается это сделать, то Вы не испытываете никаких затруднений для осознания полученной информации. Лучше это получается у женщин (они мыслят образами), хуже у мужчин (у них доминирует левое логическое полушарие мозга). Потому и говорят, что у женщин интуиция работает лучше (недаром женщины — основные носители народного менталитета). Почему же происходит так, что не сбываются наши мечты? Это происходит по одной причине — мы через край переполнены своими негативными установками. А они обычно находятся в жестком конфликте с тем, чего мы хотим. Этот конфликт проявляется в том, что мы хотим одного, а убеждены в противоположном, что желаемого нам «как своих ушей не видать». Не от этого ли  у нас такое разное отношение к тому, что составляет нашу жизнь? Многие из людей даже физически ощущают, что внутри у них будто черный бес с белым ангелом бьются. А происходит это только по одной причине: каждый человек — это огромное сообщество совершенно разных людей, которых для удобства договорились называть аспектами личности. И вот что примечательно. Аспекты «тебя в тебе» — это в полной мере ЖИВЫЕ существа. Они живут в общем пространстве Вашей личности, и каждое существо придерживается собственного стиля жизни, имеет свои собственные движущие мотивы, зачастую отличные от стиля жизни и мотивов других «товарищей», живущих внутри Вас.

А скажите, как часто Вы заглядываете в себя? Нечасто, верно? Поэтому Вы так мало себя знаете. Во всяком случае, меньше, чем следовало бы. Однако и без этого каждый из нас, конечно, замечает, что в нем одновременно проживают и действуют: Бунтарь и мыслитель, Саботажник и эстет, Воин и безвольный слуга, Жесткий организатор и мягкий добряк, Хулиган и праведник и очень-очень много других аспектов человеческой личности. И к ним надо относиться так же, как к отдельным людям в том или ином человеческом обществе. А чтобы эти «аспекты» жили в Вашей голове «в дружбе и сотрудничестве», необходимо, чтобы они обладали в полной мере и самодостаточностью, и все-достаточностью. Это главное условие успешного проведения любой аффирмации. А, согласно Википедии, «аффирмация (от лат. affirmatio — подтверждение) — это краткая фраза, содержащая вербальную формулу, которая при многократном повторении закрепляет требуемый образ или установку в подсознании человека». Другими словами, так мы настраиваем свой мозг на нужную волну пси-поля. Чтобы повторение аффирмации было максимально эффективно, необходимо придерживаться следующих правил:

1. Утверждение должно быть сформулировано как факт, причем в настоящем времени.

2. Используйте только позитивные слова, избегайте негативных утверждений.

3. Аффирмация должна рождать позитивные эмоции, радость и драйв.

4. Аффирмация должна быть краткой и в то же время яркой, образной.

5. Нужно выбирать аффирмации, которые подходят лично для Вас. А еще лучше сформулировать аффирмацию самому.

6. Верьте в то, что говорите. Чтобы усилить веру, нужно фиксировать любые свои победы.

7. Утверждение должно давать направление движения и не иметь отрицания. Например, во фразе «Я принимаю себя таким, какой я есть» имеется указание на установку в подсознании «оставаться таким». Отрицание ничего не создает. Из этого следует, что оно не дает подсознанию информации о развитии какой-либо установки, а потому, вообще не воспринимается им.

Аффирмации можно произносить про себя, читать вслух, многократно записывать или даже петь. Главное при этом — верить в конечный успех, нисколько не сомневаясь в нем. Не забывайте, что именно Ваши мысли и эмоции формируют Вашу жизнь и Ваше окружение. Вспомните, что подобное притягивает к себе только подобное. Негативные мысли притягивают негативные события в жизнь, а страхи и опасения обязательно воплотятся, раз уж мы сами спроецировали их. Аффирмации могут не работать только в одном случае — если есть конфликт между тем, что Вы говорите и кто Вы есть на самом деле, то есть, если Вы думаете одно, говорите другое, а подразумеваете третье. А исполняются только те желания, которых в действительности хочет Ваше подсознание. Так что, не удивляйтесь, если сбудется то, чего вы страстно хотели, но даже боялись об этом подумать. Первыми описали термин «аффирмация» в своем словаре И. А. Ефрон и Ф. А. Брокгауз, описав его как мысли, благоприятно влияющие на человека. Известным автором, занимающимся аффирмациями, является Луиза Хей. Основным принципом, вокруг которого она выстраивала свое учение, являлось освобождение от самокритики. Луиза Хей утверждает, что недопустимо загружать свой мозг негативными мыслями способными вызвать дискомфорт и тревожность,и  считает, что себя необходимо прощать, хвалить и любить, а свои недостатки принять как части своей сущности. Луиза Хей утверждает, что дорога к гармонии, лежит через прощения не только окружающих, но и себя. Отпуская прошлое и простившись с обидами, мы впускаем в жизнь любовь и процветание. Луиза Хей описывает собственное исцеление от тяжелой болезни, которого она достигла благодаря медитациям, правильному питанию и использованию аффирмаций. Однако главное в аффирмациях не «материализация чувственных идей», как таковая, а настройка своего головного мозга на нужную волну «единого пси-поля Земли». Другими словами, аффирмация может сработать только при условии, если Вы найдете в пси-поле Земли нужное для этого сознание (Душу). Если этого не произойдет, можете повторять одно и то же хоть всю жизнь, толку от этого все равно не будет.

К слову сказать, в «едином пси-поле Земли» тоже проживает свое человечество, и значительно большее, чем на Земле. И отдельные Души этого человечества так же объединены в сообщества (в Души-прародительницы). И там можно наблюдать миграционные потоки (как и на Земле) из одной Души-прародительницы в другую. Более того, Душа, став взрослой после смерти человека на Земле, просто обязана покинуть свою Душу-прародительницу и переехать в другую (по соглашению со всеми ее обитателями). Однако, в отличие от жителей Земли, жители пси-поля Земли в полной мере обладают и самодостаточностью, и все-достаточностью. А потому, осуществление всех перечисленных выше процессов не вызывают там никаких особых затруднений, опять-таки, в отличие от людей, проживающих на Земле. Современному же человечеству, чтобы достичь такого положения дел, необходимо учиться — осознанно устанавливать связь с пси-полем и осознавать полученную оттуда информацию (прислушиваться к голосу совести). Только тогда земной человек сможет обрести не только самодостаточность, но и все-достаточность, а общество, в котором он проживает, становится самодостаточным в целом. И одолеть такое общество уже никто не сможет. Слава Богу, что жители «вечных империй» (русские и китайцы) обладают этим умением в большей степени, чем все остальные жители Земли. Так что, как говорится, «им и карты в руки». Да, проиграть сражение может и общество, обладающее совестью даже в полной мере, но проиграть битву за жизнь оно не может, и не потому, что так сильно, а потому что противная сторона слаба, так как она не обладает все-достаточностью. И такое положение дел на Западе с каждым днем все больше и больше усугубляется. Именно там образовался и победил неолиберализм, основным положением, которого является индивидуализм — «каждый сам за себя». Да, отдельные элементы этой идеологии проникли и к нам в Россию, но у нас «либерастов» (сторонников неолиберализма) сегодня чуть более двух процентов, когда на Западе их почти сто процентов. А стало быть, конечный итог битвы Запада со всем остальным миром предначертан и неизбежен — Запад должен погибнуть. И для этого не потребуется новой мировой войны (наоборот, надо изо всех сил стараться, чтобы она не началась), Запад и так покончит свою жизнь самоубийством. Как очень верно подметил Леонидов (смотри предыдущую главу), одной из основных черт современного Западного мира является  «Смертопоклонничество». И эта черта как раз и является следствием царящей на Западе идеологии под названием неолиберализм, которая отрицает наличие в обществе «единой совести». Другими словами, совесть есть у каждого жителя Запада, но только она у всех разная!

А если совесть у всех разная, то и все остальное — тоже, другими словами, у членов подобного общества нет общего менталитета, и, стало быть, оно не едино. Это уже не общество, а обычная окрошка, составные части которой определяются и скрепляются друг с другом лишь волей повара, ее готовящего. Кто-то любит окрошку на квасе, а кто-то свекольник. Встает вопрос, а кто тот повар, который сготовил окрошку из Западных стран? Ответ простой, это — международные финансовые корпорации (или теневое правительство всего Западного мира). А стало быть, Западный мир — это искусственное образование, в отличие, например, от Русского мира, и живет это образование не по законам мироздания, а по законам повара, его приготовившего. А для чего готовят окрошку? Правильно, для того, чтобы ее кто-то съел. А потому, Запад обязательно съедят, если, конечно, он до того сам не испортится, ведь не зря же говорят, что он загнивает. Впрочем, стухнет ли он или его съедят, не так и важно, важно другое — законы мироздания всегда выше всех остальных законов, а стало быть, кризис Западного мира неизбежен. Многие читатели наверняка недоумевают, мол, начал автор за здравие — за аффирмации, а заканчивает за упокой — глобальным кризисом Запада, в чем причина такого разброса? Да никакого разброса и вовсе нет, все вышесказанное является «навязчивыми авторскими мыслями», а по-другому — «аффирмациями». Высказывая эти мысли и повторяя их, автор пытается сконструировать наш будущий мир, а Вы, уважаемый читатель, ему в этом помогаете. Так что, «не пропадет наш скорбный труд». Мы с Вами уже выбрали дорогу дальнейшего развития России, и два процента отечественных «либерастов» просто не в состоянии повернуть Россию куда-то в сторону. Так же, как выбрали дорогу к собственной смерти — почти сто процентов «либерастов» на Западе. Другими словами, «каждому — свое». А вот что по этому поводу думает Олег Чагин («Коллектив как ареал обитания», источник: matveychev-oleg.livejournal.com).

«Естественный отбор внутри вида происходит как вытеснение рецессивов от центра ареала к его периферии. В результате этой процедуры в центре ареала скапливаются доминанты, на периферии скапливаются рецессивы. Условия обитания в центре и на периферии различны. Центром ареала считается место с наилучшими условиями проживания, периферией — место с наихудшими условиями проживания. Стабильное состояние земной поверхности могло бы закрепить навечно это состояние дел. Но время от времени на поверхности земли происходят катастрофы. Одни виды исчезают, не оставив потомства, другие виды получают во время катастроф чрезвычайные преимущества, их потомство приспосабливается к новым условиям жизни. Более того, такое потомство, быстро изменившись морфологически и функционально, может заполнить несколько вновь возникших экологических ниш. Такое эволюционное событие называется ароморфоз. Его участники — это те особи, которые на предыдущем, до катастрофическом этапе жизни были отстающими в борьбе за центр ареала. Высокая индивидуальная морфологическая и физиологическая изменчивость позволяла им выжить в худших условиях. Эта же изменчивость поставляет кандидатов на выживание в условиях катастрофы. Таким образом, в новом мире лидерами оказываются те, кто в старом мире отставал. Лидеры же старого мира выбывают из жизни естественным путем. Человечество вышло из под давления отбора, попав в новые условия. Что же это за условия? Это жизнь в коллективе. Именно коллектив обусловил формирование человека. Многие млекопитающие обучают своих детенышей. Эти детеныши обучаются пользованию природными условиями. Человеческие дети обучаются пользованию делами рук человеческих, разнообразие которых обусловлено общественным разделением труда. Поэтому учителями могут быть не только родители, но другие люди, лучше родителей знакомые с элементами предметного мира, подлежащими освоению учениками. Казалось бы, в человеческом обществе каждый, освоив предметный мир, может оказаться в одинаково наилучших условиях. Но этого не происходит. Во-первых, потому, что условия либо одинаковые, либо есть наилучшие вкупе с наихудшими. Во-вторых, первым человеческим обществом была первобытная община.

Отношения в общине резко отличались от отношений в животных коллективах. Если в животных коллективах всегда присутствует борьба за самое теплое место под солнцем, с соответствующим выдавливанием слабейших на периферию, то в общине на периферию выходит добровольно сильнейший, с целью обучения и поддержки слабейших. Таким образом, первое человеческое общество имело кардинальное отличие от общества животных. В первом человеческом обществе сильнейшие стремились на периферию сообщества. Здесь надо понимать, что периферия это труднейшие условия, труднейшая задача, сложные обстоятельства, и, только в последнюю очередь, это геометрическая периферия. Сильнейший же в первобытной общине это, прежде всего, учитель, человек, взявший на себя ответственность за обучение умению решать задачи чрезвычайной трудности. Это были актуальные задачи, поставленные жизнью, и от их решения зависела жизнь. Лучшие учителя были те, кто собственным примером обучали главному принципу — община есть абсолютная ценность, превышающая цену собственной жизни. То есть они были не только учителями, но и воспитателями. Они не только обучали пользованию предметным миром, но и готовили учеников к встрече с непознанным. Такая встреча может потребовать чрезвычайных усилий на грани возможного. Развитие предметного мира повышало требования к знанию предметного мира учителем, но снижало шансы встречи с не непознанным. Учителя утратили воспитательную функцию. На протяжении обозримой истории человеческое общество утрачивает учителей, стремящихся на периферию, остаются те, кто, как и вожаки в животном мире, стремятся в центр ареала. Но вожаком становится наиболее природно-обеспеченная особь, а в деградирующем человеческом обществе преимущество имеет говорящая, информированная особь. Занять теплое место можно, либо получив информацию, либо лишив информации окружающих. Общество, основой благополучия в котором является успешная битва за информацию, называется информационное общество. Воздействие на потоки информации сменилось воздействием на структуры мозга, обеспечивающие способность к обучению и самостоятельному мышлению с целью их повреждения. Такое состояние общества называется психологической войной.

В настоящее время идет борьба за ликвидацию структур мозга, ответственных за развитие. У человека вызывается состояние «выученной беспомощности», гарантирующее его полную зависимость от любого, кто знает, развит, обладает ресурсами того или иного вида. Успех в таком деле гарантирует победителю обладание неограниченными ресурсами и деградацию в эволюционном плане наравне с побежденным. Информационные и психологические воздействия в совокупности стали фактором эволюционной войны. Звериная природа в человеке побеждает человеческую. Сейчас воспитание людей стало важнее обучения. Много специалистов, способных пробиться в центр ареала, и почти не осталось людей, способных пожертвовать даже не жизнью, а процентом прибыли ради собственного будущего. Единственной категорией лиц, способных к развитию и заинтересованных в развитии остались дети. Они пока еще рождаются по наследственной программе человека как вида, нуждаются в обучении, но те, кто родились раньше, уже не хотят делиться, делают все, чтобы развития не допустить. Главное они уже сделали — многим родителям совершенно безразлично, будут их дети развиты или станут донорами органов для богатых. Превратившись в животное, общество людей автоматически переходит из свободы в необходимость. Соответственно сужается и среда обитания. Казалось бы, законы природы сработают, и произойдет новый подъем по ступени эволюции. Но это не так. Биосфере цефализация, как направление эволюции, безразлична, и, если носитель мозга готов отказаться от завоеваний предков, то со стороны природы возражений не будет. Рецессивы же, обитатели периферии в мире природы и творцы ароморфозов, в человеческом обществе давно уже переселились в центр, и из двигателей прогресса стали творцами регресса. Таким образом, человеческое общество стало обществом плохо говорящих животных — весьма продвинутых, но живущих исключительно инстинктами, из которых лишним становится лишь тот единственный, который обеспечивал потенциал развития на биологическом уровне — инстинкт продолжения рода. Этот инстинкт специально обученные человекообразные расщепили на две части. Главное загнали в подсознание, а неглавное, но доставляющее наслаждение, вывесили в виде знамени над градом на холме. Даже ведущие душеведы уверены, что либидо — не один из компонентов инстинкта продолжения рода, а путеводная звезда для высокоразвитой души. Идиоты, накопившие денежный ресурс, ограбившие планету, никогда не найдут другого применения своим возможностям, кроме как оставить от цели сам процесс.

Последним шансом бессмертия человечества остается возможность создания человеческого общества. Возможно ли это? Да, это возможно. Дело в том, что одно важное, эволюционно гарантированное качество обитателя периферии ареала — способность находить выход из любой ситуации и, в особенности, в условиях катастрофы. Да, людей, сохранивших способность к сверхусилиям немного. Но подрастает поколение, малые знания, которых компенсируются доступом к интернету. Да, способности этого поколения к обучению подорваны учебными программами, вызывающими отвращение к знаниям. Но способность научиться совершать сверхусилия за несколько поколений не исчезло. Будды и Магометы, Христы и Гераклы, Сталины и Гагарины имеют шансы не только родиться, но и совершить свой подвиг. Да, эти шансы малы, но от нуля отличны. Наши враги нам помогут. Им не удержать условия нашей жизни в рамках не только комфорта, но и в рамках выживания. То, что старательно разделяет людей, оно же утяжеляет условия жизни. Россия сейчас периферия человечества. Именно здесь возможна предельная мобилизация сил, как отдельных людей, так и государства в целом. Именно здесь сохранились люди с наиболее вариативными метаболическими стереотипами и здесь же они востребованы. Пусть это государство имеет внешнее управление, значительная часть населения, включая и чиновников, не имеют другой возможности выжить, кроме объединения идеей эволюционного развития» (Чагин). Автор целиком и полностью согласен с этими словами. Если внимательно прочитать сначала авторское начало этой главы, а потом ее Чагинское окончание, то можно заметить, что оба автора пишут, по сути, про одно и то же — про человеческие общества и их отличия друг от друга. Правда, каждый «со своей колокольни», но Россия у обоих — одна.