Homo Argenteus: Новейшая история. Путь в «светлое будущее», часть 3

Качели смены поколений

Качели смены поколений

В главе «Свобода и виртуальность» автор рассказал своим читателям о том, что все последние тысячелетия человечество из года в год утрачивало свою свободу. Назвать это явление прогрессом, у автора язык не поворачивается, по мнению автора, это — явный регресс. В общем, ничего другого и не приходилось ждать, ведь все это время человечество проживало в эпоху «Кали-юга». А что такое — Кали-юга? В соответствие с Википедией Кали-юга — четвертая из четырех юг, или эпох, в индуистском временном цикле. Характеризуется падением нравственности, поскольку добро в мире уменьшается до одной четверти от первоначального состояния в век Сатья-юга. Варианты трактовки названия: «век демона Кали», «железный век», «век раздора». В индийской литературе приводятся разные датировки Кали-юги. Согласно пуранам, Кали-юга началась в полночь 23 января 3102 года до н. э. (по григорианскому календарю), что ознаменовало «уход» Кришны; продолжительность Кали-юги составляет 432 тыс. лет. В XIX веке традиционные воззрения были оспорены астрологом Шри Юктешваром. В 1894 году им была написана книга The Holy Science, где он утверждает, что мир движется по восходящей Дайва-юге (полуцикл длиной 12000 лет, который включает в себя все четыре юги) и уже миновал Кали-югу длительностью 1200 земных лет. Соответственно, в настоящий момент (с 1699 года н. э.) мир находится в Двапара-юге, которая продлится в общей сложности 2400 лет. В общем, «сколько людей, столько и мнений». Есть такое мнение и у автора этого сайта. Оно изложено в главе «Исправление ошибок» в шестой книге сайта. По сути,  эта глава является, в какой-то мере, основополагающей, и автор частенько туда заглядывает. Заглянем и на этот раз. Согласно воззрениям автора, средний размер периода «безвременья» (времени, когда предыдущая человеческая цивилизация уже погибла, а новая цивилизация еще не вступила в свои права) составляет ~ 250 лет. Мы же с Вами сейчас проживаем в «эпоху перемен» между окончанием Кали-юги и началом Двапара-юги, продолжительностью всего в 50 лет. Почему автор принял такую длительность этой эпохи? К этому его подвигла история современного человечества, развитие которого достаточно хорошо укладывается в периоды «пятидесятилетних качелей». По мнению автора (и не только его одного), время смены одного поколения людей составляет 25 лет (при максимальной средней продолжительности жизни человека — 100 лет). Мысли самого младшего поколения людей (до 25 лет) заняты, в основном, настоящим. Мысли же поколения людей от 25 до 50 лет, которое автор назвал поколением «Главного Заказчика будущего», устремлены, прежде всего, в будущее. Будущим заняты и мысли следующего поколения людей (50 — 75 лет), и это поколение значительно опытнее предыдущего, но «думы о будущем» его волнуют значительно меньше, чем предыдущее поколение (люди заняты настоящим и вспоминают прошлое). Ну а люди старше 75 лет практически полностью погружены в воспоминания о прошлом.

По мере смены поколений у людей изменяются и мысли о будущем. Одно поколение людей постоянно сменяется другим, вот так человечество и развивается. «Пятидесятилетние качели» включают в себя сначала «первую волну перемен», затем следует период относительной стабильности, потом идет «вторая волна перемен» и опять период стабильности. После первой волны перемен «традиционность» человеческих сообществ падает, а после второй — опять возрастает. «Пятидесятилетние качели» работают постоянно, но время от времени размах перемен становится очень большим (например, на стыках больших эпох, как сейчас), именно эти периоды времени автор и называет «эпохами перемен». Очевидно, что периоды «безвременья» (после гибели очередной человеческой цивилизации) и являются такими «эпохами перемен». Возникает вопрос — почему средняя продолжительность периодов «безвременья» составляла в прошлом 250 лет, а не 50 лет, как сейчас? Проще всего ответить на этот вопрос, если признать, что люди в прошлом жили значительно дольше, чем теперь (максимальная средняя продолжительность жизни людей прошлых цивилизаций составляла 500 лет). Другими словами, человечество все прошедшие века не прогрессировало, а, наоборот, регрессировало, и не только в отношении объема своих свобод, но и в отношении своей биологической природы. Эпоха Кали — она и есть эпоха Кали. Так что, не надо смеяться над Библией, которая утверждает, что «Праотец Мафусаил-Сын Еноха и отец Ламеха (Быт. 5:21-27), восьмой из патриархов, прославившийся своим долголетием, прожил 969 лет и умер перед самым потопом, который, ради недельного траура по нему, был отсрочен на семь дней». А в будущей эпохе человечество ждет прогресс не только в общественной жизни, но и в биологии каждого отдельного человека, выражающейся, в том числе, и увеличением средней продолжительности жизни. Короче говоря, «чем лучше всем, тем лучше каждому». Ведь данный тезис является одним из основных законов нашего мироздания. Ну а качели смены поколений продолжат качаться, причем, все с большим периодом времени. Наше мироздание — это сама суть ЖИЗНИ, и раз начавшись, она уже никогда не остановится. Современное же человечество сейчас проходит курс лечения и, начиная с 2037 года, должно быстро пойти на поправку.

Ну а пока в современном мире, например, во Франции, продолжаются масштабные протесты и столкновения с полицией, в которых принимают участие десятки тысяч людей. Символом протестов стали желтые и салатные куртки или жилеты, которые носят протестующие — от городских хипстеров и люмпенов, до работяг, собираемых профсоюзами. По социальному составу нет существенных отличий от протестов, которые сотрясали Францию во время попыток Олланда, продавить трудовую реформу. Так что перед нами очередная серия старой истории. Причина новых протестов — повышение цен на топливо, что привело к старту кампании «Макрон должен уйти» с требованиями отмены повышения цен на топливо, отставки правительства и ухода Макрона. По счастливой случайности, протесты начались вскоре после публичных фантазий Макрона про единую европейскую армию независимую от США, что позднее пришлось публично дезавуировать Могерини после раздражительных окриков из Вашингтона. Тем не менее, рейтинг Макрона падал уже довольно давно — как и Олланд, он ничего не смог предложить французам в экономике, кроме увеличения налогового бремени и наступления на права трудящихся. Как результат — резьбу сорвало (отечественным законодателям и изобретателям всевозможных налогов на заметку). С начала протестов погибло 2 человека и несколько десятков (гражданских и полицейских) получили ранения. Арестованы десятки участников протестов. Один из соперников Макрона на последних президентских выборах Жан-Люк Меланшон заявил, что когда народ не принимает налоги, это начало очередной французской революции. Но пока до революции еще далековато, хотя ее символику уже активно пытаются раскручивать через социальные медиа. В общем, как и говорил прежде автор этого сайта, население Запада обременено желанием перемен, в отличие от нынешнего населения России и Китая. А стало быть, эти перемены обязательно придут, и, в первую очередь, именно на Западе. Автор очень не любит революций, но эта нелюбовь распространяется только на революцию в России, любая другая — ему «по барабану». А потому, да здравствует Мировая революция! Может быть, именно она сумеет уберечь Западный мир от его уничтожения. «Чем черт не шутит?» Согласитесь, что Мировая революция — катаклизм значительно меньший, чем, например, взрыв какого-то супервулкана. И такая революция вполне возможна, особенно с учетом последнего могучего маха «пятидесятилетних качелей». Слишком далеко ушли от традиционного общества на Западе.

А что такое традиционное общество? В соответствие с Википедией, традиционное общество — это общество, которое регулируется традицией. Общественный уклад в нем характеризуется жесткой сословной социальной иерархией, существованием устойчивых социальных общностей (особенно в странах Востока), особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях. Данная организация общества фактически стремится сохранить в неизменном виде сложившиеся в ней социокультурные устои жизни. Для традиционного общества характерны: — традиционная экономика, или преобладание аграрного уклада (аграрное общество), — стабильность структуры, — сословная организация, — низкая мобильность. Традиционный человек воспринимает мир и заведенный порядок жизни как нечто неразрывно-целостное, холистичное, священное и не подлежащее изменению. Место человека в обществе и его статус определяются традицией и социальным происхождением. Согласно сформулированной в 1910-1920 гг. Л. Леви-Брюлем концепцией, людям традиционных обществ присуще дологическое («prelogique») мышление, не способное к усмотрению противоречивости явлений и процессов и управляемое мистическими переживаниями сопричастности. В традиционном обществе преобладают коллективистские установки, индивидуализм не приветствуется (так как свобода индивидуальных действий может приводить к нарушению заведенного порядка, проверенного временем). В целом для традиционных обществ характерно преобладание коллективных интересов над частными, в том числе, примат интересов имеющихся иерархических структур (государства и т. п.). Ценится не столько индивидуальная дееспособность, сколько то место в иерархии (чиновничьей, сословной, клановой и т. д.), которое занимает человек. Эмиль Дюркгейм в своей работе «О разделении общественного труда» показал, что в обществах механической солидарности (примитивных, традиционных), индивидуальное сознание целиком находится вне «Я». Традиционные общества, как правило, авторитарны и не плюралистичны. Авторитаризм необходим, в частности, для пресечения попыток несоблюдения традиций или их изменения.

В традиционном обществе, как правило, преобладают отношения перераспределения, а не рыночного обмена, а элементы рыночной экономики жестко регулируются. Это связано с тем, что свободные рыночные отношения повышают социальную мобильность и изменяют социальную структуру общества (в частности, разрушают сословность); система перераспределения может регулироваться традицией, а рыночные цены — нет; принудительное перераспределение препятствует «несанкционированному» обогащению/обеднению, как отдельных людей, так и сословий. Преследование экономической выгоды в традиционном обществе зачастую морально осуждается, противопоставляется бескорыстной помощи. В традиционном обществе большинство людей всю жизнь живет в локальном сообществе (например, в деревне), связи с «большим обществом» довольно слабые. При этом родственные связи, напротив, очень сильны. Мировоззрение (идеология) традиционного общества обусловлено традицией и авторитетом. Историк Л. Я. Жмудь отмечает: «В течение десятков тысяч лет жизнь подавляющего большинства взрослых людей была подчинена задачам выживания и потому оставляла для творчества и неутилитарного познания еще меньше места, чем для игры. Жизнь держалась на традиции, враждебной любым новшествам, всякое серьезное отступление от заданных норм поведения несло угрозу всему коллективу». Традиционное общество представляется чрезвычайно устойчивым. Как пишет известный демограф и социолог Анатолий Вишневский, «в нем все взаимосвязано и очень трудно изъять или изменить какой-либо один элемент». И это очень верное утверждение. Традиционное общество подобно любому обществу в живой природе, а там «неизменность» общества стоит на самом первом месте. В древности изменения традиционного общества происходили чрезвычайно медленно — на протяжении поколений, практически незаметно для отдельного человека. Периоды ускоренных изменений имели место и в традиционных обществах (яркий пример — изменения на территории Евразии в I тысячелетии до н. э.), но даже в такие периоды изменения осуществлялись медленно по современным стандартам, а по их завершению общество снова возвращалось к относительно статичному состоянию с преобладанием циклической динамики. В то же время, с древних времен существовали общества, которые нельзя назвать вполне традиционными. Отход от традиционного общества был связан, как правило, с развитием торговли. К этой категории относят греческие города-государства, средневековые самоуправляемые торговые города, Англию и Голландию XVI-XVII веков. Особняком стоит Древний Рим (до III века н. э.) с его гражданским обществом.

Быстрая и необратимая трансформация традиционного общества начала происходить лишь с XVIII века в результате промышленной революции. К настоящему моменту этот процесс захватил почти весь мир. Быстрые перемены и отход от традиций могут переживаться традиционным человеком как крушение ориентиров и ценностей, утрата смысла жизни и т. п. Поскольку приспособление к новым условиям и изменение характера деятельности не входит в стратегию традиционного человека, то трансформация общества зачастую приводит к маргинализации части населения. Наиболее болезненно трансформация традиционного общества происходит в тех случаях, когда демонтируемые традиции имеют религиозное обоснование. При этом сопротивление изменениям может принимать формы религиозного фундаментализма. В период трансформации традиционного общества в нем может усиливаться авторитаризм (либо с целью сохранить традиции, либо с целью преодолеть сопротивление изменениям). Трансформация традиционного общества завершается демографическим переходом. Поколение, выросшее в малодетных семьях, имеет психологию, отличающуюся от психологии традиционного человека. Мнения о необходимости (и степени) трансформации традиционного общества существенно расходятся. Например, философ А. Дугин считает необходимым отказаться от принципов современного общества и вернуться к «золотому веку» традиционализма. Социолог и демограф А. Вишневский утверждает, что у традиционного общества «нет шансов», хотя оно и «яростно сопротивляется». Согласно расчетам профессора А. Назаретяна, для того чтобы полностью отказаться от развития и вернуть общество в статичное состояние, численность человечества необходимо уменьшить в несколько сотен раз. Как видите, опять, «сколько людей, столько и мнений». Что же касается автора этого сайта, то он целиком придерживается взглядов традиционного человека. Более того, он объясняет своим читателям, почему это так необходимо современному человечеству. И объяснение это предельно простое — человек является частью мироздания и должен подчиняться его законам. Да, человек — разумное существо и вправе изменять общество, в котором проживает, как ему вздумается. НО, думать при этом он обязан всем своим сознанием (а не одним разумом), в этом случае, нужна еще и Вера, и подсознание. А включив эти сущности в работу, человек неизбежно возвращается к традиционному обществу.

Если же вернуться к истории развития человечества, то можно заметить, что Запад и весь остальной мир живут по разному времени. Когда люди на Западе хотят перемен, весь остальной мир этих перемен не желает, и наоборот. Сегодня желание перемен на стороне Запада. Однако это не означает, что перемены будут происходить только там. Человечество едино, и перемены, начавшиеся в какой-то одной его части, неизбежно перекидываются и на другую его часть. В нашем мире все зависит от всего, и это касается любой частички этого мира, в том числе, и отдельного человека, и человеческих сообществ. Если Вы помните старые аттракционы, например, большие качели на двоих, то наверняка вспомните, что люди на них, хотя и начинали качаться случайным образом, но рано или поздно, всегда входили в один и тот же ритм, даже не осознавая этого. Вот так все человечество и «качается» — хоть и вразнобой, но все вместе. И автор не видит никаких причин для изменения этого. Да, желания людей могут немного замедлить или, наоборот, убыстрить это «качание», но изменить его ритм — вряд ли. В любом случае, всеми нами управляет Бог (наше мироздание), и ему наверняка «виднее», чем каждому человеку по отдельности. С другой стороны, именно мы с Вами и делимся с ним информацией, каким мы видим этот мир, в этом заключается наша основная работа. И других источников информации у него просто нет. Хотя, может быть, и есть, но нам об этом неизвестно. В любом случае, наша с Вами информация поступает в «единое пси-поле Земли» постоянно и непрерывно. А стало быть, решения мироздания зависят от нее. Возможно, Вам могут, не понравится отдельные такие решения, но вина в этом лежит не на мироздании, а на нас с Вами. Правильность любого решения или расчета определяется, прежде всего, корректностью исходных данных. Как бы то ни было, а как управлять этим миром, надо учиться у природы, а не наоборот. Главный же принцип управления в природе состоит в том, что любой ее элемент имеет разные частные задачи, но одну общую цель — наилучшее существование всего целого, а не отдельных составных частей целого. К сожалению, современное человечество (и даже отдельные сообщества людей) не воспринимают себя как единое целое. Вот и получается: «кто в лес, кто по дрова». А «либерасты» (сторонники неолиберализма) еще более усугубляют эту ситуацию, «вдалбливая» в голову каждого отдельного человека примат превосходства его личных прав. Другими словами, они поворачивают современное общество в сторону от традиционного общества. Слава Богу, первая волна перемен уже закончилась и началась вторая, которая неизбежно повернет все современное человечество к традиционному обществу.

Помните, жить, подчиняясь исключительно логике, неправильно, а потому, и непродуктивно. Это очень трудная жизнь, в ней слишком много страхов, неудач и разочарований. В ней слишком часто заблокирован центр Воли человека. И в ней очень рано (обычно не позже, чем к 45 годам) возникает стойкое ощущение, что Вы попали в западню. Совсем другое дело, когда Вы позволяете работать обоим полушариям своего головного мозга. В этом режиме с одинаковой активностью работают, как логика, так и подсознание (интуиция) вместе с Верой. И Ваше сознание становится полноценным. Разум предполагает, подсознание знает, а Вера ищет самое «доброе» решение. Прогресс человечества в нашу информационную эпоху готовит концептуальные изменения во взаимодействии и совместной деятельности государств, социальных групп и человека с их глубокой автоматизацией и роботизацией. Цифровая Экономика стала обобщающим понятием и ключевым трендом строительства современного информационного общества, наряду с электронным правительством, управлением знаниями и т. п. Однако окруженный и пронизанный информацией человек остается вполне материальным, физическим, аналоговым субъектом. И ресурсы, процессы, результаты экономики (наряду с активно растущими виртуальными) по-прежнему ему нужны во многом материальные, хотя они уже с прошлого века включали те или иные элементы АСУТП, АСУП и другие автоматизированные и автоматические системы управления. Многие считают, что сегодня уже «исчерпан рост традиционной экономики», начался «глобальный финансово-экономический кризис», налицо «падение спроса и производства в ряде отраслей», в общем, кругом стоит «великая стагнация». И это при глобальном росте обнищания и социального неравенства. Цифровая Экономика рассматривается как очередной движитель для придания ускорения все в той же гонке за ростом роста ВВП, прибыли, собственности, капитализации (в том числе и человека), рынков, конкуренции, инвесторов, рейтингов и т.д. Но рост ВВП сегодня не просто бессмыслен, но и провоцирует и усугубляет рост войн, катастроф, преступлений, и обмана. Где оседает прибыль от использования результатов научно-технологического прогресса? «Инвестор» сегодня — это не энергичный партнер в создании новых производств, а «паразит» на теле реальной экономики. Реализуемые сегодня корпорациями, банками и другими социальными группами фрагменты Цифровой Экономики технологически обеспечивают превалирование корпоративного права над суверенным государственным правом.

В общем и целом, автор, как и Брежнев, в свое время, считает, что «экономика должна быть экономной», а не цифровой. Прорывные технологии часто приводят к изменению структуры глобальной капитализации. Мировые лидеры всех мастей борются за контроль над платформами и инструментами «цифрового переворота» и над инфраструктурами глобальной Цифровой Экономики, так как считают, что основным выгодополучателем будет их владелец. И автор согласен с их мнением. Вопрос, а нужен ли нам отдельный выгодополучатель? Не лучше ли будет, если выгодополучателем станут все люди Земли? По мнению нашего мироздания (и, кстати, автора — тоже), второй вариант значительно лучше, чем первый. К слову сказать, жителям России хотелось бы получать от 116 до 208 тысяч рублей в месяц, чтобы чувствовать себя счастливыми, свидетельствуют результаты исследования, проведенного сервисом SuperJob. Опрос проводился в ноябре среди экономически активного населения 37 крупнейших городов. Самыми высокими оказались запросы жителей Владивостока: среднестатистическому горожанину необходимо для счастья 208 тысяч рублей в месяц, что составляет 18,5 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) для Приморья. На втором месте — москвичи, которым хотелось бы получать 207 тысяч рублей, что составляет 11 МРОТ для столицы. Третьими по требовательности оказались жители Ростова-на-Дону с желаемой зарплатой в 203 тысячи рублей ежемесячно — это 17 МРОТ для региона. Жители Санкт-Петербурга продемонстрировали относительно скромный показатель, назвав достаточной для счастья зарплату в 160 тысяч рублей (9,4 МРОТ), и оказались в середине рейтинга. Их обогнали по запросам жители Саратова и Челябинска (по 176 тыс. руб.), Екатеринбурга (173 тыс. руб.), Волгограда, Нижнего Новгорода (169 тыс. руб.), Тольятти (167 тыс. руб.), Воронежа (163 тыс. руб.). Самый низкий эквивалент счастья, рассчитанный в МРОТ, назвали жители Набережных Челнов и Оренбурга — им достаточно было бы 116 тысяч рублей в месяц или чуть более 10 МРОТ для Татарстана и Оренбургской области соответственно. Согласно недавнему докладу специалистов Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС, почти все россияне вынуждены экономить, а пятая часть живет за чертой бедности и может позволить себе только минимальный набор самых простых продуктов или самые дешевые, но необходимые лекарства. Вопрос, нужен ли россиянам еще один или несколько выгодополучателей, которые и заберут у них «остатки роскоши», которые они сегодня еще получают, но в значительно меньших объемах, чем хотят получать? Ответ однозначен — нет!

И ответ на этот вопрос будет один и тот же для всех постоянно сменяющихся поколений русских людей. «Один на всех, мы за ценой не постоим». А потому, будет у нас цифровая экономика, или нет, русскому человеку без разницы, главное, чтобы его доходы росли, а не сокращались. И экономика России, будь она аналоговой или цифровой, оказывает значительно меньшее влияние на доходы среднестатистического россиянина, чем неравномерность распределения доходов в стране. А потому, делай с ней хоть что, толку все равно не будет. А наша властная элита этого не понимает, а скорее всего, делает вид, что не понимает. Ей так удобнее получать свой «маленький гешефт», который, кстати, значительно превосходит желания русских людей иметь доход, который дает им ощущение «счастья» (смотри выше). Другими словами, налицо и различные частные задачи для разных элементов нашего общества, и различные цели. Единой цели просто нет! То есть, мы нарушаем один из главных закон мироздания, потому в России и наличествует явное противоречие между властной элитой и народом, которое может вызвать революционную ситуацию в стране. А она нам совсем не нужна, что называется, «упаси Боже». Тем не менее, уже сегодня (без полноценной революционной ситуации — низы еще могут жить по-старому) любой толчок (даже на стороне) способен вызвать глубочайшие перемены и у нас в России, нравится это нашим власть предержащим или нет. Осталось только дождаться этого толчка (катаклизма), и «дело в шляпе». Главное, чтобы большинство русского народа одинаково понимало «светлое будущее» для себя, иначе «возможны марципаны». «Качели» продолжают качаться, и куда они нас занесут, зависит, прежде всего, от желаний и намерений людей из поколения «Главного Заказчика будущего». Русские люди хоть и не «крейзи», как англосаксы (вариантов перевода этого слова на русский язык великое множества, а самые простые — это сумасшедший или дурак), но «дури» в голове у них тоже хватает, вспомните о «русском бунте» — «жестоком и беспощадном». Автор предлагает свой перевод: «крейзи» = англосаксы. Как Вам такой вариант перевода? А автору нравится. Ну да Бог с ними — с «крейзи», поехали дальше. В любом случае, что у «крейзи», что у русских, что у китайцев и прочих народов основные принципы изменения их будущего, одни и те же — это «пятидесятилетние качели». И данный вывод подтверждается историей любого народа на Земле. Можете сами проверить, если у Вас появится такое желание.

Чего же хочет наше отечественное поколение «Главного Заказчика будущего»? Прежде всего, как и все остальные поколения — стабильности. Лишь отдельные революционеры, вроде автора этого сайта, хотят перемен. А стало быть, хоть перемены и неизбежны, но они должны наступить при более-менее стабильной ситуации в стране. И это чрезвычайно радует автора, хоть он в душе и революционер. Но, слава Богу, только в душе, ведь автор этого сайта — далеко не профессионал-революционер. Вот Ленин со Сталиным, действительно, были профессионалами. А революция пускай бушует в Западном мире, в любом случае, это лучше, чем взрыв супер-вулкана. Хотя, в конце концов, рано или поздно, но Йеллоустонский супер-вулкан просто обязан взорваться, ведь время для этого уже подошло. Как ни крути, но время идет своим чередом и мы вместе с ним, хотим того или нет. Так что, «делай, что должно, и будь, что будет». А для того, чтобы было проще делать, что должно, не стоит забывать, что сознание бессмертно. Даже если в результате Ваших действий смерть постигнет Ваше физическое тело, ничего страшного не произойдет, Ваше сознание останется. Оно наверняка найдет себе работу по душе в пси-поле Земли или какой-то другой обитаемой планеты в нашей Вселенной. И даже если умрет все Земное человечество, Души людей «расползутся» по всей Вселенной, исполнять свою работу в иных обитаемых мирах. Сознание вечно эволюционирует, ведь Вселенная все время расширяется и рождает все новые и новые нейтрино. А придет срок, и Ваше сознание частично воплотится в каком-то новом теле. В общем, «все течет, все изменяется», почти как у нас на Земле. Откуда автор знает это? Он научился осознанно общаться с сознаниями людей пси-поля Земли, они и рассказали. Согласитесь, им видней. Вся информация о Ваших прошлых жизнях хранится там же (в пси-поле Земли). Отдельным людям на Земле удается раздобыть ее еще при жизни, но лишь частично. Ну а после смерти Ваша Душа становится взрослой, и она будет располагать всей информацией Вселенной, которая ей потребуется. В общем, скучать — точно не придется. К слову сказать, «единое пси-поле Земли» тоже подвержено влиянию качелей смены поколений, только волны перемен там значительно ниже, чем на Земле. А объясняется это тем, что большинство голосов там переходит к более опытным старшим поколениям. Ну а Души живых людей — это дети, и в голосованиях они участие не принимают. Верить во все это или не верить — дело исключительно Ваше, уважаемый читатель. Но помните, верить значительно сложнее, чем не верить. Когда человек верит во что-то, он ищет подтверждения своей Веры, а когда не верит, ему все «по барабану».

Уж коли мы подняли здесь разговор о прогрессе и регрессе, в заключение автор предлагает Вашему вниманию отрывок из статьи Александра Халдея «Отрицательная эволюция российского правящего класса». «Читая материалы о нашем современном политическом классе, кажется, что читаешь рассказы О. Генри. Российская административная элита, полностью укладывающаяся в бессмертную формулу Лаврова, высказанную им случайно на одной пресс-конференции, приучила нас к удивительному оруэлловскому языку антиутопии. Помните его «Свобода — это рабство», «Мир — это война» и прочие шедевры? Из таких же шедевров новояза состоят высказывания наших чиновников о нашей действительности. Все эти «отрицательный рост экономики» и «развитие с негативной динамикой» есть не только проявления креатива административного люда, но и показатель того, как устроены их мозги. Мы имеем дело не просто с подменой понятий — мы имеем дело с нравственным уродством. Это нравственное уродство, по-русски называемое деградацией правящего класса, в их стиле нужно назвать «отрицательной эволюцией». Отрицательный естественный отбор во власть — это движение, когда сначала во власть приходят самые умные, потом самые подлые из самых умных, потом просто подлые, потом самые глупые из самых подлых. Судя по последнему звездопаду блистательных высказываний наших представителей административной элиты буквально всех уровней, мы уже подошли именно к этому этапу отрицательной эволюции правящего класса. Чиновники всегда были не очень умны в нашей исторической традиции, но запредельно чутки и циничны. У них хотя бы хватало ума или молчать, или лицемерить. А если говорить, то в русле требований очередной правящей партии про заботу о народе и всяческом гуманизме. Сейчас прямо прорвало плотину какую-то и стало ясно, что даже такой задачи теперь перед ними не стоит. Оказывается, социальный дарвинизм — это главный критерий отбора во власть в эпоху победившего всех нас капитализма. У писателя О. Генри есть такой рассказ — «Дороги, которые мы выбираем». Два бандита после ограбления почтового поезда спасаются от погони, но лошадь одного из них ломает ногу. Ее хозяин предлагает погрузить добычу на лошади напарника и ехать вдвоем, пока не подвернется другая лошадь. Напарник убивает товарища со словами «Боливар не выдержит двоих». Забрав долю убитого, он уносится прочь. Но выясняется, что этот сюжет из прошлого приснился главе маклерской конторы. Его нынешний старый друг просит отсрочки по закладным, так как иначе он полностью разорится. Клерк отказывает другу со словами «Боливар не выдержит двоих». Коммерсант конторы вспоминает, что в детстве ушел из дома, мечтая стать финансовым воротилой, но стал разбойником, грабящим почтовые поезда. «Что было бы со мной, выбери я другую дорогу?» — думает клерк. И признается себе — было бы то же самое. Все вышеприведенные высказывания, все эти бюджетные правила, пенсионные и прочие реформы — это действия вполне конкретных психологических типов. Создается такое впечатление, что у нас некоторые разбойники с большой дороги просто выбрали себе карьеру политиков. Но в их судьбе это ничего не поменяло. «Боливар не выдержит двоих».